Ни за что не угадаете, в каком наряде он появится на улицах – гроссмейстера, пионера, буржуя, чемпиона, моряка, Феди с Бродвея, кавалера золотой звезды или ещё кого. Такое у него хобби – придумывать экстравагантные образы и радовать, удивлять, а иногда и шокировать людей.
Сначала горожане, увидев "пионера-пенсионера" в шортах и пилотке, шарахались, а потом привыкли. Ходят за ним по пятам, снимают и выкладывают в Интернет прикольные фото с комментариями: модник опять отжигает! А ему нравится позировать перед объективами и создавать информационные поводы.
Всю жизнь Виктор Сергеевич посвятил художественной самодеятельности – работал в домах культуры и музыкальных школах, учил детишек играть на баяне. Так что привык генерировать идеи и быть в центре внимания.
- Вышел на пенсию, посидел без дела перед телевизором. Чувствую: кости срастаются, надо чем-то себя занять, - вспоминает В. Казаковцев. - Тем более все советы дают: ищите свою нишу. Ну, и я стал искать, чтобы не отставать от жизни. Много чего перепробовал, всё не то. Наконец нашёл ту самую нишу, чтобы и людей порадовать, и самому порадоваться. Да и не обременительно для кошелька. При пенсии в 4800 рублей не сильно разбежишься.
С тех пор стал Виктор Сергеевич завсегдатаем секонд-хендов. Как принесут пенсию, сразу идёт по магазинам за бэушной одеждой. Обычно выбирает что подешевле - по 10- 20 рублей за килограмм. Вычислил, что белые и цветные вещи покупают хуже, потому что пачкаются, вот и уценяют их до минимума. Как-то в секонде не смог пройти мимо белого плаща за 10 рублей и приспособил под костюм красноармейца. К нему нашел будёновку, выстрогал маузер из дерева, обшил материалом и пошёл в народ.
Недавно мы повстречали Казаковцева в костюме - как он сам его обозначил - Джексона-Вэника. А что, говорит, последние недели только про него и твердят по телевизору, пусть люди увидят этого Джексона-Вэника в натуре. И вышел на променад в двадцатиградусный мороз в американском наряде времён после Второй мировой войны. Родился этот образ так: в одном секонд-хенде нашёл рыжие шаровары (вытянули на 7 рублей 80 копеек.). В другом приглянулась пёстрая вышитая куртка (пришлось раскошелился на 250 рублей). Сразу прикинул: если к ней прибавить рыжие штаны, шляпу да коричневый чемоданчик, купленный у старьёвщика, - получится самое то. К штанине ещё прицепил катафоты, чтобы машина в темноте не сбила.
Креативных костюмов у Вити-Модника уже набралось штук тридцать. «Я отношусь к разряду малоимущих, поэтому нарядов у меня несчётное количество - хранить негде», - шутит он. В чём выйти в свет, выбирает по погоде, под настроение или к какой-то памятной дате - празднику пионерии, Дню ВМФ и пр. Нынешнее лето, например, проходил в наряде, посвящённом футбольному чемпионату мира. На рынке продавцы подарили шляпу в форме футбольного мяча и попросили чего-нибудь сообразить в тему. К ней Казаковцев подобрал спортивные трусы с майкой и в таком виде поднимал дух болельщиков.
- Реагируют люди на меня по-разному, - признается Виктор Сергеевич. - Это зависит от воспитания, настроения и мировоззрения. Бывает, и у виска крутят, и ядовитые слова говорят. Я не обижаюсь: что в моду входит и выходит из моды всегда кажется смешным. Никогда не забуду одну пожилую женщину, которая сказала: "Я на прошлой неделе повеситься хотела, вышла на улицу, вас увидела и… передумала". Выражение лица у неё такое, что стало понятно: это не шутка.
Казалось бы, с чего Казаковцеву веселиться и других веселить? Живёт на городской окраине в деревянном домике с печью, сам готовит дрова. В город ходит пешком, потому что автобуса не дождёшься. Пенсия нищенская, кому-то один раз в магазин сходить не хватит. Мог бы лечь на диван, сложить ручки и дожидаться смерти, как делают многие старики. Но он на житейской неустроенности не зацикливается – рисует, играет на баяне, придумывает костюмы, ищет гармонию линий и цветов и, как ему кажется, находит. Мук творчества не испытывает – только радость.
Любит Виктор Сергеевич порассуждать о современных нравах и безвкусице в одежде: «Если у автомобиля колеса от "Москвича", кузов от "Мерседеса", а двигатель от "Запорожца", над ним все смеяться будут. А люди часто по такому же принципу одеты, но это привычно нашему глазу и смеха не вызывает».
На вопрос, когда жилось лучше, при социализме или капитализме, не раздумывает: сейчас! "Раньше все одевались однообразно и уныло. Как в 1993-м приняли новую Конституцию, я сразу понял: вот она, свобода творчества и самовыражения. Милиция с дружинниками теперь модников на улицах хватать не будет, перестанет штаны резать и волосы стричь. Ходи в чём хочешь!».
К новому году он планирует обновить гардероб и выйти на улицу в клетчатой шубе и кепи «под барона Тизенгаузена». Был такой вятский вице-губернатор, которого, наверно, никто кроме Казаковцева сегодня не вспоминает.
Виктор Сергеевич стал задумываться о том, не пора ли выйти из образа? Надо вовремя покинуть сцену, пока зрители не потеряли интерес. Он уже нашёл себе новое занятие – учит разом несколько иностранных языков. В школе немецкий больше всего ненавидел, а сейчас так увлёкся, аж ночью снится.