Вещий сон
Предки Фредерика, Данила Аникин и его брат Михаил, перед тем как отправиться на чужбину, долго молились в храме Успения Пресвятой Богородицы в родной станице. Просили Бога, чтобы если не они, то их будущие дети и внуки обязательно вернулись на родину. Первую попытку предпринял дедушка Фредерика, Валентин Аникин, который родился и вырос уже во Франции, но по-русски говорил прекрасно. В 1970 г. он отправился в СССР как турист. Однако в московском аэропорту его задержали и три дня допрашивали: «На какую разведку работаешь?», затем снова отвезли в аэропорт и отправили в Париж. Нынче времена изменились, вот только дедушка умер в 1977 г., и зацепок для поисков почти не осталось. Сохранилось лишь несколько старинных фотографий и документ, выданный Даниле Аникину французскими властями, когда он сошёл с теплохода на берег. Там указано название донской станицы, где родился казак. Однако французские чиновники допустили в незнакомом слове ошибку.
Из-за этого станицу Гундоровскую в Ростовской области Фредерик разыскивал не один год. И уж было отчаялся, да приснились ему церковь и поле. Встал он окрылённым: «Это знак свыше, надо продолжать поиски». Когда оказался в Гундоровской, обмер: храм был точь-в-точь, как в его сне.
На Дону Фредерика опекал его однофамилец и, скорее всего, дальний родственник - Игорь Васильевич Аникин, который 12 лет исполнял обязанности атамана станицы. Он рассказал, что до революции в станице Гундоровская было более 3 тыс. жителей. Существовал 10-й казачий Гундоровский полк, который охранял императора Николая II. В общей сложности Гундоровский полк служил фамилии Романовых более 300 лет. К 1920 г. в нём насчитывалось 216 сабель, из них казаков по фамилии Аникины было 48 человек. Предки Фредерика покинули родину в 1923 г., не пожелав смириться с новой властью, которая разрушала вековые традиции казачества. Данила Аникин и его брат на лошадях добрались до Одессы, где сели на пароход. И больше на родную землю не ступали.
Подарок
«Меня поразило, как у Фредерика на поле от счастья слёзы потекли, а потом потрясло, как три его двоюродные сестры, тоже по фамилии Аникины, целовали донскую землю. А потом каждая взяла с собой по горсти земли во Францию», - рассказывает атаман Игорь Аникин. Три кузины из Франции приезжали в станицу в этом году на свадьбу Фредерика. Он нашёл на Дону не только историческую родину, но и личное счастье. Избранницей стала дочь атамана Игоря Аникина - Анна Аникина. Вот такие переплетения! «Я увидел Анну и понял, что встретил свою жену. Такого чувства у меня не возникало ни к одной девушке. Поэтому до 35 лет я и не был женат, - рассказывает Фредерик. - И я сделал Анне предложение на третий день знакомства». «Только я это всерьёз не восприняла, - вступает в разговор Анна. - Я приехала к папе в отпуск. Он меня встречал на вокзале, рядом стоял незнакомый человек. «Это Фредерик», - говорит папа.
Признаться, я на него и внимания особого не обратила. Мы поехали домой, был семейный обед. Гость постоянно оказывался рядом, улыбался. Общались мы на английском. На третий день пригласил меня в ресторан. Я хотела отказаться, да мама сказала: «Дочка, не обижай гостя». В ресторане Фредерик предложил стать его женой. И подарил кольцо. Я старалась всё в шутку перевести. Потом узнала, что накануне вечером он попросил моего папу отвезти его в ближайший ювелирный магазин. Там у него спросил: «Что бы могло понравиться вашей дочке? Мне нужно кольцо приблизительно такого же размера». Папа и предположить не мог, что кольцо для меня. Думал, какой-то девушке во Франции».
Всё то время, что Анна провела у родителей, она держала Фредерика на расстоянии: «Для меня не новость, что молодые люди проявляют ко мне интерес. Но делать предложение на третий день?! Это в голове не укладывалось. Я решила, что Фредерик - ветреный иностранец. Узнала, что он профессиональный футболист. Играл за команды разных стран, сейчас занимается тренерской работой. Кроме французского говорит на английском, итальянском, испанском языках. Фредерик очень просил оставить ему номер моего телефона и электронный адрес. Я вернулась в Москву. И где-то через полгода раздался звонок: «Меня зовут Дмитрий, я друг Фредерика». Оказалось, что они познакомились на почве футбола на Facebook. «Я живу в Москве, - продолжал Дима. - И мне надо с вами встретиться». Я дала адрес своей работы. На следующий день вместо Димы передо мной стоял улыбающийся Фредерик с огромным букетом цветов. Признаюсь, этот поступок покорил меня. Фредерик был в Москве 10 дней, жил у Димы, каждый вечер встречал меня с работы. Мы гуляли по летней Москве, сидели в кафе, разговаривали обо всём на свете. Мои страхи и сомнения испарялись. Я смотрела на Фредерика другими глазами. Но окончательно в своих чувствах разобралась, когда Фредерик вернулся во Францию. В разлуке стало ясно, что друг без друга мы не можем. Мы постоянно общались по скайпу. И когда Фредерик снова заговорил о свадьбе, я сказала «да».
Нагайкой по спине
Вскоре Фредерик вновь прилетел в Москву и вместе с Анной отправился в станицу Гундоровская, чтобы просить руки невесты у её отца. Согласие он получил, а заодно, по старинной казачьей традиции, досталось Фредерику нагайкой по спине. «В знак того, что супружеская жизнь - не мёд, надо запастись терпением», - объясняет атаман Аникин. Во время помолвки Фредерик сказал, что решил принять православие: «Моя покойная мама - итальянка, в младенчестве она крестила меня в католической вере. В станице я пошёл в храм к батюшке за советом. Он сказал, что это серьёзный шаг, к которому надо подготовиться. Посоветовал обратиться к православному батюшке во Франции, поскольку там между мной и священником не будет языкового барьера. Вернувшись во Францию, я каждую неделю ездил из Тулона, где живу, к отцу Михаилу в Свято-Николаевский собор в Ницце. Там и крестился в мае этого года. В православных святцах нет имени Фредерик. В крещении я - Иоанн».
Свадьбу праздновали в июне всей станицей. Тогда же в храме Успения Пресвятой Богородицы, где молился прапрадед Фредерика, Иоанн Аникин сочетался с Анной Аникиной. Пока молодая семья будет жить на две страны. У Фредерика есть тренерский контракт, который нужно выполнять. Но он уже решил, что начнёт строить в станице Гундоровская дом.