Чиновная братия, вступая в сговор с криминальной, опрометчиво и самоуверенно полагает, что в случае чего выкрутится. Живя в России, надо знать и русские народные пословицы: «Коготок увяз — птичке пропасть», «Сколько верёвочке ни виться, а петля... т. е. конец будет».
Власть занята высокой политикой, а люди живут в той, которая пониже. И, когда тебя грабят на твоей улице, не сразу вспомнишь про Сирию.
На одиноких пенсионеров идёт охота по всей воинской науке: информаторы из жилконтор, поликлиник, отделов соцобеспечения дают наводку — и начинается осада. С целью захвата денежных средств, накопленных на чёрный день, квартиры, а походя и самой жизни.
Творится не названная, но — война! А на войне как на войне — с молебном и плакатами «Миру — мир!» навстречу танкам не выходят. «Суровость наказания не уменьшает количества преступлений», — говорят те, кто говорил (уговаривал, убеждал), что рынок сам всё отрегулирует. Он таки отрегулировал. И одним из регуляторов был киллер, с гордостью вспоминавший, что отстреливал в день по человеку.
Очень хочется быть гуманными и думать о будущем. По предложению неугомонных депутатов школьникам собираются организовывать экскурсии в следственные изоляторы. Но тюрьма — не зоопарк. Хотите направить юные души на правильную дорогу? Покажите свет в конце тоннеля, а не тьму в начале. Тем более что и тьмой можно соблазниться. Кто даст гарантию, что наглая ухмылка бандита не покажется кому-то привлекательнее скучной физиономии надзирателя?
Идеологическая борьба завязала нашу жизнь в узелок с бантиком. Сценарии телесериалов, где действие происходит в советские годы, пишут те, кто в то время не жил. А смотрят (по большей части) те, кто жил. И не понимают: неужели они были такими убогими и тупыми?
Чтобы распутать узелок, надо всё называть своими именами. Чайник, он и на столе коммуниста, и демократа — чайник. Огурец при всех социально-политических системах — огурец. А вот молодец — при одной власти молодец, при другой он же — подлец! И наоборот. При обсуждении того-сего и этого нужны объективность и твёрдость позиции. Но за это не платят, а цены растут.
«Выше голову!» — говорил палач, накидывая на шею обречённого петлю. А тот улыбался и думал, что всё как-нибудь обойдётся. Главное — не простудиться, всё-таки осень...
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции