Законодатель Борис Чернышов изложил Татьяне Голиковой идею ввести «Первосентябрьский капитал», а его коллега Виктор Зубарев предложил Антону Силуанову рассмотреть предложение снизить подоходный налог для работающих многодетных матерей с 13 до 4%. Интересно: заработают ли эти депутатские инициативы?
Василий Урсул, адвокат:
— На первый взгляд инициативы замечательные и поистине народные. Если многодетные мамы будут платить меньше налогов, значит, больше денег достанется их детям. «Первосентябрьский капитал» — тоже прекрасная идея. Некоторые регионы сейчас помогают многодетным или малообеспеченным семьям к 1 сентября, есть компенсации за покупку школьной формы и канцтоваров. Но бюджеты регионов ограниченны, и помощь на федеральном уровне не помешала бы семьям, которые действительно тратят много денег на то, чтобы собрать детей в школу. Наверное, именно потому граждан привлекла новость про «первосентябрьский капитал».
Но когда они вчитывались в неё, разочаровывались, потому что внутри была пустота. Просто громкое популистское заявление депутата, не подкреплённое ни расчётами, ни конкретикой, ни фактами. Таких заявлений для рекламы себя, хорошего, можно придумать сколько угодно: а давайте зарплаты увеличим в 2 раза, пенсии — в 10 раз, отменим НДС и каждому раздадим по миллиону! (Кстати, автор «первосентябрьского капитала» депутат Чернышов часто будоражит коллег и СМИ своими креативными предложениями — он уже предлагал вернуть России гимн «Боже, царя храни!», создать Министерство виртуальной реальности, ввести пытки плохими российскими фильмами и др. — Ред.) Но что толку от таких предложений?
Казалось, прошли времена, когда Госдуму прошлых созывов называли «взбесившимся принтером», а депутаты любыми способами стремились взобраться на олимп рейтингов цитируемости и соревновались в оригинальности предлагаемых законопроектов, которые порой получались просто странными и глупыми. Ан нет!
Перед провозглашением любой законодательной инициативы должна быть проделана большая работа. Каждый законопроект состоит из 3 основных частей: текста закона, пояснительной записки (для кого и зачем он написан, какие проблемы должен решить) и финансового обоснования (сколько денег потребуется на его реализацию). Эксперты внутренние и внешние, зарубежный опыт, расчёты — без всего этого не обойтись, если надо написать качественный, работающий закон. А когда возникают громогласные идеи, которые держатся в новостной ленте день-другой и исчезают, это не больше чем рекламные акции самих депутатов. К сожалению.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции