В ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне вчера открылась «Неделя российского интернета» (Russia Internet Week). Мероприятие в самом разгаре: работает несколько площадок, на которых проходят как профессиональные, так и общие конференции, обсуждается будущее и настоящее интернета, особенности интернет-рекламы, электронной торговли, способы продвижения сайтов в сети и многие другие животрепещущие вопросы.
На конференции «Интернет-СМИ: способы упаковки мультимедийного контента» с докладом на актуальную тему конвергенции (иначе говоря, слияния) электронных и печатных СМИ выступил руководитель веб-редакции Trud.ru Юрий Гаркунов.
На примере работы традиционной и электронной редакций «Труда» автор показал, как осуществляется процесс конвергенции в сегодняшних условиях, какие при этом задействованы механизмы и какие положительные моменты несет в себе «слияние» двух версий популярного издания.
Конвергенция в настоящее время интересна многим СМИ, к ней движется не один издательский дом. Так что же это, в сущности, такое? Юрий Гаркунов в своем выступлении ответил на этот вопрос: «Ближайшим к слову «конвергенция» является слово «слияние». Во-первых, это слияние технологий, позволяющее разным носителям доставлять информацию пользователю. Во-вторых, это слияние прежде различных и разобщенных медиа. И, в-третьих, это слияние рынков: современная индустрия СМИ движется к постоянно увеличивающейся интеграции с телекоммуникационным сектором и рынком информационных технологий. В результате создается новый интегрированный рынок, на котором скрепляются мультимедийные услуги, сетевое обслуживание, создание программных продуктов и т. д.»
Автор подробно и поэтапно рассказал об используемых электронной редакцией Trud.ru технологиях. Он также отметил, что «Труд» является первым издательским домом в РФ, который использует программный комплекс Atex Prestige, изначально предназначенный для верстки, для конвергенции с интернет-сайтом. Сейчас ведутся работы по его интеграции с CMS ресурса.
По мнению докладчика, «суть конвергентной редакции в консолидации, объединении и последовательной интеграции всех типов имеющихся сегодня форматов – печатного, онлайнового, мобильного и вещательного. Конвергентная журналистика – это редакция, производящая новости одновременно для всех видов СМИ, входящих в состав медиахолдинга».