На «Неделе российского интернета», открывшейся вчера в «Экспоцентре» на Красной Пресне, обсуждаются вопросы, касающиеся как будущего интернета, так и его состояния на сегодняшний день. Участники активно делятся мнениями и наблюдениями, представляют отчеты и рассказывают о дальнейших планах развития рунета.
Вчера в рамках мероприятия состоялся круглый стол «Рунет-2009: цифры и факты». Докладчики представили актуальные сведения об аудитории Рунета и поведении российских пользователей в сети.
Исполнительный директор РОЦИТа, организатора RIW-2009, Сергей Плуготаренко отметил серьезный рост количества интернет-пользователей в регионах, что, в первую очередь, связано с проникновением туда широкополосного доступа. Кроме того, он акцентировал внимание аудитории на том, что сейчас около 30% городского населения для выхода в сеть пользуются мобильниками. Так, в настоящее время существует движение к тому, что интернет станет повсеместным.
Руководитель отдела исследований интернета (АЦВИ) Алексей Беляев составил портрет современного российского интернет-пользователя.
Продолжил тему Павел Лебедев, руководитель проекта «Мир интернета», отметив уменьшение доли мужчин среди пользователей и изменение возрастного состава пользователей в целом. По его мнению, аудитория Рунета становится "похожей на Россию, её активное население".
Интересный доклад зачитала руководитель проекта «TNS Россия» Инесса Ишунькина: она рассказала о механике проведения исследований аудитории. Они трехчастные, и финальная часть включает информацию о 7000 панельных пользователей. По словам автора, около половины пользователей старше 12 лет выходят в интернет хотя бы раз в месяц. Помимо этого, Инесса Ишунькина отметила, что аудитория ведущих интернет-ресурсов сопоставима с аудиторией телевидения и радиостанций.
Дмитрий Чистов представил аналитическое издание «Интернет в цифрах», создателем и главным редактором которого он является.