Выслушать все стороны решили в столичной Общественной палате (ОП). О встрече с активистами сообщества жильцов мы писали в прошлом номере («АиФ», № 48, 29.11.2017 г.). На сей раз за «круглый стол» помимо них пригласили представителей управляющих компаний.
Лицом друг к другу
«Новые формы взаимодействия жителей и управляющих компаний» - так была обозначена тема встречи.
Все стороны признали, что основная проблема на сегодняшний день - собрать физически собственников на собрание. К этому добавляются подделки подписей и прочие сложности, создавая организаторам огромную головную боль.
«А между тем мы живём в XXI веке, - говорит директор СРО управляющих организаций Вера Москвина, - который предлагает множество электронных форм общения. На мой взгляд, виртуальная площадка - совершенно уникальная система, на 100% жизнестойкая, на долгие годы способная укорениться в ЖКХ. Чем быстрее мы к ней перейдём, тем эффективнее будем реформировать жилищно-коммунальное хозяйство».
Управляющие компании тоже понимают ценность такого новшества, а многие из них различные электронные механизмы уже начали использовать. Создаются сайты и страницы в соцсетях, где жильцы могут получить информацию о своём доме, высказать мнение, проводятся и виртуальные собрания.
«Информационные системы - тема важная и нужная, - считает руководитель УК «ВК Комфорт» Николай Яценко. - Но по рыночным ценам это обходится в сотни тысяч рублей. К тому же их надо создавать так, чтобы обеспечить прозрачность и легитимность, которые электронная форма голосования, как это было в случае с программой реновации, обеспечивает полностью».
Все вздохнут с облегчением
Новый век предлагает жить не по старинке, и это понимают все. Представители управляющих компаний подтверждают, что система объявлений на подъездах и даже поквартирное оповещение практически себя изжили - люди либо не вникают в смысл, либо вообще отсутствуют.
«В Москве очень тяжело проходят общие собрания в жилых домах, связано ли это с программой капремонта или иными вопросами», - подтверждает член ОП Москвы Сергей Ладочкин.
А по словам председателя Комиссии ОП Москвы по ЖКХ, капитальному ремонту и вопросам местного самоуправления Александра Козлова, очень важен взгляд именно профессиональных управляющих.
За «круглым столом» профессиональные управляющие подтвердили, что примером эффективного механизма электронного голосования может стать опрос на «Активном гражданине» перед принятием программы реновации.
«Мы видим, что тема, которая была поднята нашей комиссией в Общественной палате, - говорит А. Козлов, - действительно животрепещущая. Она требует изменений в законодательстве. Профессиональное сообщество фактически формирует заказ на использование общих электронных площадок. Мы понимаем, что это должна быть бесплатная система без дополнительных издержек для собственников».
Ещё недавно непонятные и непривычные онлайн-банкинг, карточные платёжные системы, электронная запись к врачу стали теперь удобными и родными, причём даже для многих пенсионеров. Так чем электронная платформа не выход из положения для системы ЖКХ?
При этом, как сказал А. Козлов, виртуальное голосование не должно заменить классические формы проведения собраний полностью. Каждый выберет удобный для себя вариант: заполнить бюллетень, который потом оцифруют и внесут в систему, или проголосовать дистанционно.