О том, появится ли электронная площадка, где жители смогут обсуждать вопросы, связанные с управлением домом, мы спросили председателя Комиссии Общественной палаты Москвы по ЖКХ, капитальному ремонту и вопросам местного самоуправления Александра Козлова.
Не могут собраться
- В Общественной палате накопилось большое количество обращений, даже жалоб от представителей почти тысячи домов. Они пишут, что месяцами и годами не могут организовать собрания собственников и принять те или иные решения, - рассказал он. - Не только по таким глобальным вопросам, как капремонт, но и более простым: какие деревья посадить во дворе, установить ли новые качели и др. Решения не принимаются, и на состоянии дома, его обслуживании, на территории вокруг него это сказывается не лучшим образом.
«АиФ»: По каким ещё вопросам требуется голосование?
- Жители столкнулись с проблемой организации собраний и при реализации программы капремонта, когда выбирали между спецсчётом или так называемым общим котлом. Программа реновации тоже потребовала сделать выбор: войти или не войти в неё. Многие знают, что организовать, провести, а потом и подвести результаты общего собрания собственников - колоссальная, трудо- и времязатратная работа.
Вот почему мы обсуждаем эту инициативу. И хотим выйти с предложением к парламентариям - дополнить существующие форматы и закрепить в законодательстве электронное голосование при проведении общих собраний в очно-заочной форме. Кстати, в некоторых домах уже активно используют электронный формат при оповещении людей о собрании, а вот при голосовании его использовать нельзя. Это пока не в правовом поле.
Сберечь время
- Что делает Общественная палата, чтобы узаконить этот формат?
- Собираем мнения жителей, проводим встречи, «круглые столы» с ними, а также с представителями советов домов, ТСЖ, управляющими компаниями. Выясняем, как легитимизировать процесс. Есть предложения: информационную платформу для собраний создать либо на сайте госуслуг, либо отдельную. Необходимо проработать вопрос с представителями IT-индустрии.
- Какие проблемы активисты считают самыми важными?
- Не только собственники, но и ответственные управляющие организации говорят: собственники заняты и не приходят на собрания. Нужен кворум 50%, а собираются от силы 15%. Кто-то просто не реагирует на объявления, а потратиться на уведомительные письма каждому не везде могут. Если вы хотите делегировать кому-то свой голос, необходимо оформить доверенность - опять же трата столь драгоценного времени.
- Что могли бы обсуждать жители на электронной площадке?
- В некоторых домах жители и сегодня обсуждают насущные проблемы на сайтах, в чатах, мессенджерах. Никаких новых законов для этого не требуется. С помощью электронной площадки должно быть налажено эффективное общение с УК, Фондом капитального ремонта. Можно будет отследить в онлайн-режиме всё, что происходит в доме: ведутся ли аварийные работы, текущий ремонт и т. д. Если я живу на 4-м этаже, а у соседа на 10-м протекла крыша, то я, как ответственный собственник, должен об этом знать. Управление собственностью не заканчивается стенами квартиры, оно касается и многого другого - чердаков, лифтов, лестниц.
Площадка должна предоставить возможность проголосовать в электронном формате по тому или иному решению. Необходимо дополнить статью 47.1 Жилищного кодекса РФ пунктом о том, что помимо очного, очно-заочного и заочного голосования у жильцов есть право проводить и виртуальное голосование.
Насколько подорожают коммунальные услуги в Москве в 2018 году?
Коммунальный развод. Как жильцов обманывают на платежках ЖКХ
«Активный гражданин» поможет при переходе на спецсчет по капремонту
Свой «котелок». Как поменять способ накопления средств на капремонт дома?
Площадка для всех. Чем удобен сервис «Электронный дом»