Строительство Керченского моста в Крыму. / Сергей Мамонтов / РИА Новости
31 июля 2017 года на стройке моста в Крым была завершена укрупнительная сборка автодорожной арки. Как сообщает официальный сайт проекта, свод арки замкнут на высоте 45 метров от основания конструкции.
Ветер машинам не помешает
«Автодорожная арка — это почти 200 крупных элементов: блоки ортотропных плит, арочных сводов и так далее. Чтобы собрать их воедино, мы выполнили около 4,5 км стыковых швов первой категории, закрутили 175 тысяч штук (или почти 110 тонн) высокопрочных болтов. В ближайшее время планируем завершить оставшиеся работы: установить гибкие подвески, смонтировать эксплуатационные системы, покрыть антикоррозийной краской. Вес пролета в итоге составит почти 5 тысяч тонн», — сообщил руководитель обособленного подразделения, замдиректора по производству «Мостоотряда-1»Михаил Пиксаев.
Гибкие подвески связывают с арочным сводом нижнюю часть конструкции (затяжку). Это цельные канаты толщиной 6 см, изготовленные из высокопрочной стальной проволоки. Канат состоит из сердечника, из круглой проволоки и нескольких внешних слоев проволоки Z-образной формы. Он рассчитан на силу натяжения минимум 3660 килоньютонов (или более 370 тонн).
Натягивать подвески до определенного проектом значения будут уже после того, как арочный пролет установят над фарватером Керченского пролива.
Скорость ветра на уровне проезжей части арочного пролета может достигать 40 м/с. Для того, чтобы предотвратить негативное воздействие ветра на движущийся транспорт, по фасаду автодорожного арочного пролета будут установлены специальные обтекатели. Благодаря им движение в самой высокой точке моста в Крым будет безопасным.
Сборка арок моста продолжалась год
Сборка судоходных арок Керченского моста была начата в августе 2016 года. Предполагалось, что эти работы займут около 12 месяцев. Можно констатировать, что график строителями был выдержан.
Арочные пролетные строения — самые габаритные элементы Крымского моста. Протяженность каждого — 227 метров, высота свода в высшей точке — 45 метров (или 80 метров от воды). После установки на фарватерные опоры они обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров от воды.
Укрупненная сборка арки железнодорожного моста была завершена в июне. После этого проводились работы по оборудованию эксплуатационных систем, а также покрытию конструкций специальной антикоррозийной краской.
На сегодняшний день арка железнодорожного моста полностью готова к установке в проектное положение. Согласно плану строительства, ей первой предстоит на специальных понтонах отправиться к фарватеру Керченского пролива и занять свое постоянное место на фарватерных опорах.
До пешей экскурсии из Тамани в Крым остаются недели
Работы по подготовке фарватерных опор к приему арок идут ударными темпами. Предполагается, что операция по доставке и установке арочных пролетов произойдет в ближайшие недели. Окончательное решение о проведении операции будет зависеть от погодных условий.
Для транспортировки арочных пролетов на «Севморзаводе» в Севастополе был создан специальный комплекс, который состоит из четырёх понтонов, объединённых в плавучие опоры по типу катамаранов.
Предполагается, что на операцию по доставке и установке каждой из двух арок уйдёт от трёх до пяти суток. Напомним, на период проведения операции по установке сооружений проход судов через Керчь-Еникальский канал будет временно прекращён.
После операции по установке автодорожной арки моста, как отмечал министр транспорта РФ Максим Соколов, станет возможной пешеходная экскурсия с таманского берега на керченский.
Что касается сроков введения Керченского моста в эксплуатацию, то они остаются прежними — автомобильный мост заработает в декабре 2018 года, железнодорожный — в декабре 2019 года.
Независимые наблюдатели отмечают, что темпы строительства в последние месяцы значительно увеличились, что дает надежду на то, что стройка будет завершена досрочно. Но не стоит, однако забывать, что одновременно ведутся и другие работы — например, строительство федеральной трассы «Таврида», первая очередь которой должна вступить в строй вместе с Керченским мостом. Для бесперебойного сообщения между Крымом и материковой Россией чрезвычайно важно синхронное введение этих объектов эксплуатацию.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.