На стройке моста в Крым все меньше времени остается для одной из ключевых операций — установки автомобильной и железнодорожной арок на фарватерные опоры.
Как сообщает KerchINFO.com, с 3 августа все прилегающие территории и обзорные площадки строительства Керченского моста будут взяты под охрану бойцами Росгвардии. Посещение этих зон будет временно запрещено.
По данным осведомленного источника, на который ссылается KerchINFO.com, повышение уровня безопасности связано с проведением операции по установке арок на фарватерные опоры.
Именно с 3 августа начинается период, в который запланировано ограничение судоходства в Керчь-Еникальском канале для того, чтобы не создавать помех доставке и установке арок.
Согласно пояснительной записке к проекту приказа Минтранса РФ, запрет судоходства будет вводиться в период с 3 августа по 4 сентября. При этом речь не идет о прекращении движения судов на весь этот период.
Запрет будет действовать два раза по 12 часов и два раза по 72 часа. Эти временные интервалы понадобятся соответственно для доставки и установки арок. Конкретное время приостановки судоходства в Керчь-Еникальском канале будет определено позднее.
Фарватерные опоры поднялись на 35 метров
Фарватерные опоры, которые должны принять арки моста, выходят на проектную высоту. Как сообщает официальный сайт проекта «Крымский мост», строители приступили к устройству верхней части фарватерных опор моста через Керченский пролив. После монтажа ригелей опоры, которые примут на себя железнодорожную арку, практически достигли проектной высоты — 35 метров от поверхности воды. Мостовики готовятся к монтажу ригелей на автодорожном направлении.
Ригели — это металлические конструкции, объединяющие стойки и помогающие равномерно распределять нагрузки от арочных пролетов. Ригели железнодорожной части моста представляют собой металлические конструкции длиной 25 м и весом более 270 тонн каждая. Ригели автодорожной части больше — длина 33 метра, вес более 400 тонн каждый. Различия в габаритах связаны с тем, что арочный пролет под автодорогу шире, чем арка под поезда.
Фарватерные опоры — самые большие опоры Крымского моста. Каждая состоит из свайного фундамента, монолитной плиты — ростверка, на котором установлены стойки с ригелями. В основание каждой из опор на глубину более 60 метров погружено по 95 трубчатых свай диаметром 1420 мм с толщиной стенки до 40 мм. В конструкции ростверков двух опор уложено более 11 тысяч кубометров бетонной смеси из запланированных 12 тысяч.
Тела фарватерных опор зависят от использования в автодорожной и железнодорожной части: железобетонные — под автодорогу, со стальным сердечником — под железную дорогу. Такие различия обусловлены отличающимися проектными нагрузками на опоры, которые примут на себя арочные пролеты Крымского моста.
Все идет по плану
Что касается самих арочных пролетов, сборка которых ведется на технологической площадке на побережье Крыма, то в настоящее время их готовность превысила 90 процентов.
В настоящее время на строительстве мост в Крым ежедневно задействованы свыше 5000 строителей и 1500 инженерно-технических работников, 200 основных единиц техники, около 30 единиц различных плавсредств.
Если говорить о проекте в целом, то на автомобильной части моста завершаются работы по забиванию свай — осталось не более 20. Полностью закончены работы по 203 опорам на грунте. Из 85 опор морского участка в настоящее время готовы 47, то есть более 55 процентов от количества, запланированного в соответствии с проектом.
Результаты на железнодорожной части моста скромнее, но надо помнить, что ее ввод в строй должен произойти на год позже — в декабре 2019 года.
Тем не менее, уже сейчас можно узнать о том, как будут ходить поезда в Крым. В конце июня гендиректор «Крымской железной дороги» Алексей Гладилин сообщил, что после запуска железнодорожного моста через Керченский пролив между Крымом и материком будут ездить 15 пар поездов с двухэтажными вагонами. По два поезда будут ездить в Севастополь, Евпаторию и Феодосию, остальные — в Симферополь. Ориентировочное время в пути из Москвы до Симферополя составит от 24 до 28 часов.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.