Александр Щипков, политолог, публицист, кандидат философских наук, действительный государственный советник 3 класса.
Выходка в Страстную Пятницу господина Жириновского, без всякого повода оскорбившего журналистку Международного информационного агентства «Россия сегодня», оскорбило и православных христиан. Чем, как не оскорблением всех верующих, можно назвать его приказание помощникам целовать двух журналисток, приговаривая при этом «Христос воскресе!», сопровождавшееся отвратительной бранью и разглагольствованиями на тему «бешенства матки» и прочих низких тем. Иначе, как беснованием, такое поведение в дни Страстной седмицы православные назвать не могут.
Понятно, зачем всё это было нужно в девяностые годы. Юридически ненаказуемое публичное хамство создавало атмосферу вседозволенности, заодно в якобы комическом виде представляя очень печальный для общества факт – выделение в нашем социуме класса неприкасаемых. И если какому-нибудь Гусинскому или Березовскому защиту обеспечивали легионы охранников и адвокатов, то Жириновский для тех же лиц «работал фоном». Своими выходками (избиением депутата Тишковской, практикуемыми ныне в украинской Раде захватами трибун и т.д.) он создавал выгодные высокопоставленным хамам прецеденты. Вот видите – за это важных людей не сажают. И за это. И даже вот за то…
Результат налицо: хамский тон множества радио- и телекомментаторов, общий сдвиг общества в сторону агрессии и нетерпимости ко всему, что раздражает и «напрягает», включая напоминания о совести и о Христе.
Что получала страна взамен за это огрубление нравов в 1990-е годы? Балаган, устраиваемый Жириновским в Госдуме и на крупных политических мероприятиях, позволял немного оттянуть голоса у коммунистов и националистов. В 1998 году Жириновский сорвал голосование за импичмент президента Бориса Ельцина. С тех пор он еще не раз выступал в том же жанре, включая «дурачка» в выгодные для него или для очередного заказчика моменты.
Но времена изменились. После характерной для девяностых сонной буффонады Россия потихоньку проснулась и увидела себя в реальном мире: с пылающей и враждебной Украиной. Запад ведёт против России настоящую информационную войну, а выходки Жириновского – прекрасная возможность для западных СМИ обвинить Россию в фашизме. Ещё опаснее – реакция на Жириновского не склонных к юмору мусульман. Для них оскорбительные фразы Жириновского о собственных «методах ограничения рождаемости» на Северном Кавказе – отличное оправдание не для слов, а для весьма агрессивных действий.
Обновляющаяся Россия не нуждается в балагане Жириновского. Буффонада нужна для прикрытия бездействия власти. Новости о «высказанных мыслях» Жириновского – это своего рода наркотик, заменяющий реальную дискуссию, которая сейчас стране очень нужна. «Перехват» Крыма из рук уже готовившейся разорять его киевской хунты, защита Восточной Украины, защита подвергшегося медийным и геополитическим атакам Православия – все эти вещи требуют не буффонады, а «полной гибели всерьёз».
Трижды прав Сергей Миронов, потребовавший лишить Жириновского слова. И обществу, и власти пора, наконец, расстаться с этой любимой игрушкой девяностых. Пора сдать хамящего с его крикливостью, бессмыслицей в архив девяностых. Пусть он там резвится – без жертв и не на Страстную неделю.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции