Примерное время чтения: 26 минут
9468

Курортный роман: надеяться или забыть? Онлайн с психологом

В конференции участвуют: Хныкина Анна Владимировна

Был ли когда-нибудь в вашей жизни курортный роман? Если нет, то наверняка вам не раз приходилось слышать историю, как на берегу моря, под жарким солнцем они встретили друг друга и полюбили… недели на две или больше, смотря у кого какой отпуск. К сожалению, статистика — самый ярый противник таких историй, потому что походом в ЗАГС они заканчиваются крайне редко. Обычно курортный роман — это слёзы, надежды на чудо, зря потраченные дни, а то и годы,  а иногда даже проблемы с семьёй, ведь часто того, кто бросается в омут любви с головой, дома ждёт муж или жена. 

Что делать, если вы поддались соблазну? Как относиться к курортному роману? Стоит ли супругам отдыхать отдельно друг от друга? Как реагировать, если вы узнали об измене вашей второй половинки? Об этом и многом другом мы поговорили с руководителем психологического центра «СоДействие» Анной Хныкиной.

Ответы:
Хныкина Анна Владимировна 14:15 28/06/2013
Ведущий конференции: Друзья, здравствуйте! Сегодня на ваши вопросы ответит психолог, руководитель психологического центра «СоДействие» Анна Хныкина. Анна, здравствуйте! Хныкина Анна Владимировна: Здравствуйте!
Вопрос:Александра Терентьевна 14:00 25/06/2013
Анна. добрый день. Подскажите, почему люди поддаются соблазнам? Дома всё хорошо, муж/жена умничка, счастливы, есть где жить и есть что есть, но когда пара не вместе, то кто-то может позволить себе курортный роман, понимая, что это только мимолетное влечение.С чем связано такое поведение?
Ответы:
Хныкина Анна Владимировна 14:16 28/06/2013
Такое влечение связано с каким-то дефицитом. Когда человек поддаётся соблазну, это значит, что в его жизни есть что-то, чего ему очень не хватает. Для меня большой вопрос вот в чём. Что значит «дома всё хорошо»? Какое-то несколько занудное идёт перечисление «истинных» радостей, которые, по сути, обозначают базовые потребности человека: поесть-попить-где жить. Но душе человека не это нужно. Мне это очень напоминает, как мы часто говорим своим детям: «Что ты ерундой занимаешься? Пошёл бы занялся делом». Это формирование такого мышления, что дело — это нечто социально одобряемое, а то, что тебе хочется, — это ерунда. Неудовлетворённые потребности всегда вылезают каким-то кривым боком, если им в жизни нет места.
AIF.RU Ведущий конференций 14:17 28/06/2013
А почему они вылезают именно в тот момент, когда мы оказываемся на отдыхе?
Хныкина Анна Владимировна 14:17 28/06/2013
Отдых сам по себе есть место и время для того, чтобы выпускать всё, что томилось в нашей душе, поэтому там и вылезает. Отдых — это изменённое состояние сознания, во-первых, а во-вторых, это то время в году, которое мы ждём, чтобы всё повыпускать. Вот и выпускаем.
AIF.RU Ведущий конференций 14:17 28/06/2013
А есть какая-то зависимость, кто чаще изменяет на отдыхе, мужчины или женщины? Мне кажется, что мужчины в этом вопросе лидеры.
Хныкина Анна Владимировна 14:17 28/06/2013
У женщин более ответственное отношение к партнёрству в браке. Вернее, так принято считать. Есть такое мнение, что женщины более порядочны в этом плане, но мне кажется, что это иллюзия. По моей личной статистике, «оба хороши», гуляют и те, и другие. Я лишь хочу здесь сказать, что мужчина без любви или уйдёт, или погибнет. А женщина может вынести всё…
Вопрос:Алина Сомкина 17:58 25/06/2013
Какое процентное соотношение удачных и неудачных продолжений курортных романов? т.е велик ли процент, что курортный роман может закончится хеппи эндом?
Ответы:
Хныкина Анна Владимировна 14:18 28/06/2013
Не велик. Мы должны изначально разделять цели и намерения свои и партнёра, мы должны понимать, что это, во-первых, игра. Курортный роман — это в любом случае начало игры, большой или маленькой — это вопрос. Взрослые люди обычно понимают, зачем они в эту игру вступают. А когда взрослый человек понимает, что он творит, как правило, слёз и прочего потом не возникает. Одно дело, когда ты понимаешь, что это на недельку, а другое дело, когда влюбляешься. Это тоже игра, но получается, что это игра с более высокими ставками. Если мы вспомним свои неудачные романы, то, положа руку на сердце, трудно не согласиться, что всё было ясно с самого начала, правда?
AIF.RU Ведущий конференций 14:19 28/06/2013
Но это если мозг на месте, потому что состояние влюблённости — это как состояние аффекта…
Хныкина Анна Владимировна 14:19 28/06/2013
Но у нас же не могут полностью отключиться мозги. Всё-таки тут собрались достаточно зрелые, взрослые люди. Мы прекрасно понимаем, во-первых, где находимся: в ситуации «мы здесь на время, в изменённом состоянии сознания и почти без тормозов». Тогда мы можем говорить, во что играет конкретно с тобой твой напарник в этой игре. Что он предлагает? О чём вы говорите? В какую сторону вообще всё идёт. Если у вас в течение недели не было ничего, кроме секса, то странно потом задавать какие-то вопросы. Если у вас обнаруживаются общие интересы и увлечения, параллельно сопутствующие ухаживаниям, то можно ощутить, что ты с человеком на одной волне.
AIF.RU Ведущий конференций 14:19 28/06/2013
Если послушать женщин, которые приезжают с разбитыми сердцами, то у них как раз такое ощущение есть…
Хныкина Анна Владимировна 14:19 28/06/2013
Да, «одна волна» — это и есть фишка опытных соблазнителей. Что такое соблазн? Это когда тебе даётся двойное послание с целью использования, манипулирования. Я тебе предлагаю заключить некую сделку, но ты сама выбирай, будешь ты или не будешь. Соблазн — это обман. Это такой момент коммуникации, когда тебе как бы и предлагают, и как бы и нет. То есть от тебя чего-то хотят и не хотят одновременно. Тебе предлагается и хотеть, и решать самостоятельно. При этом тебя осыпают предложениями, комплиментами и т. д.
AIF.RU Ведущий конференций 14:20 28/06/2013
То есть получается, что это самообман, когда мы думаем, что всё замечательно и прекрасно, потому что хотим влюбиться?
Хныкина Анна Владимировна 14:20 28/06/2013
В общем, да. Нужно относиться к этому соответствующе. Когда мы знакомимся на пляже — это одно знакомство. Похожее, но совершенно другое — когда это происходит на каком-нибудь симпозиуме. Когда ты в рабочем процессе приобретаешь знакомство, тут не предполагается никакого использования, соблазна. От такого знакомства может пойти какое-то продуктивное, совместное общение. Но когда вы знакомитесь на пляже, в игривой обстановке, надо понимать, что здесь всё фривольно и вольготно и может закончиться как угодно. Наверное, отличить это можно только с течением времени, когда всё это закончится, какими мы из этой ситуации выйдем и что у нас из этого потом получится. Нужно трезво подходить к тому, что знакомство на курорте может закончиться по-разному. Не нужно делать никаких ставок раньше времени. Надо понимать, что, пока мы с курорта не уехали, мы играем.
Вопрос:Ольга Снадеждина 18:00 25/06/2013
Может ли мужчина серьезно воспринимать женщину после того, как у них был курортный роман?
Ответы:
Хныкина Анна Владимировна 14:21 28/06/2013
Может. Когда всё заканчивается свадьбой, мужчина благодарит его величество случай, он счастлив, что нашёл свою женщину, и склонен не придавать значения обстоятельствам знакомства… Опять же, здесь важно помнить, что это игра, поэтому и не терять лица даже во время игры, если вам важно, какое впечатление вы производите. Мужчины чувствуют, какая рядом женщина — совсем свободная или с принципами. И соответственно этому относятся, а не тому, где познакомились. Конечно, контекст очень много задаёт. Понимая, где вы находитесь, нужно вести себя достойно и не отпускать тормоза. То, что прекрасно шло в 20–25 лет, в зрелые годы уже не совсем красиво. Сорокалетняя женщина, танцующая на столе, — некрасиво.
Вопрос:Евгения Даль 18:03 25/06/2013
Скажите, как справиться с депрессией, если по возвращению домой, мужчина, с которым у вас был курортный роман и который сказал, что обязательно позвонит, так и не позвонил?
Ответы:
Хныкина Анна Владимировна 14:21 28/06/2013
Есть смысл думать, что это — депрессия после отпуска, а не оттого, что тебя предали. Опять возвращаемся к предыдущим словам. Было понятно с самого начала, что это курортный роман. Просто кто-то в какой-то момент расслабился и почему-то стал ждать невозможного и верить во всякие приятные слова. Оказавшись в одиночестве, держите себя как-нибудь — купите себе мороженое, выдохните и живите спокойно дальше.
AIF.RU Ведущий конференций 14:22 28/06/2013
Иногда бывает, что курортный роман переходит в любовь на расстоянии. Понятно, что он, скорей всего, закончится расставанием, но ведь может закончиться и браком.
Хныкина Анна Владимировна 14:22 28/06/2013
Конечно, продолжения бывают. Но чаще их не бывает. А те, которые бывают, тоже могут длиться вечно и к свадьбам не приводить. Нужно к этому спокойно относиться. Когда мы начинаем всю эту игру, надо помнить, во что мы ввязываемся. Если он не позвонил, как обещал, не надо ему звонить, чего-то требовать. Примите это как проигрыш. Просто вы отнеслись более серьёзно, чем следовало, к тому, чего на самом деле не было. Хорошо бы найти крючок, за который зацепилось всё это. Когда становится ясно, что мужчина больше не позвонит, чем раньше вы успокоитесь, тем быстрее всё это пройдёт. Тянуть резину и доводить человека не надо, примите это спокойно, как факт, и берегите себя впредь от подобных отношений. Чем раньше принять этот факт, тем быстрее пройдёт.
AIF.RU Ведущий конференций 14:23 28/06/2013
А если он не позвонил сразу, а сделал это через 2 недели, а ты уже морально успокоилась. В этом случае что делать?
Хныкина Анна Владимировна 14:23 28/06/2013
Разные бывают ситуации. Те, кому интересны курортные романы, те люди, которые в эти игры играют, обычно знакомы с правилами. Всё довольно прозрачно с самого начала. Не позвонил, значит, не позвонил. Живите своей жизнью. Отсутствие звонка, как и потом его присутствие, ни о чём не говорит. Важно, какими будут эти отношения, будут ли они продолжаться и как это будет происходить. На самом деле уже всё идёт нехорошо — не позвонил сразу, а позвонил через какое-то время, и суть здесь в нечестности. Уже что-то не то. Дайте человеку возможность объясниться, если ему это требуется, но не требуйте этого сами.
Вопрос:Моника 11:08 27/06/2013
Уважаемая Анна, так получилось, что я узнала про измену мужа в командировке, "добрые люди" рассказали и даже показали фотографии. Есть ли у него отношения до сих пор - не знаю, ничего подозрительного я пока не замечаю и, если правильно поняла, то девушка не из нашего города. Что делать? Стараюсь сдерживать себя, но понимаю, что еще немного и сорвусь.
Ответы:
Хныкина Анна Владимировна 14:24 28/06/2013
Сейчас решается вопрос доверия, которое, как правило, не восстанавливается замалчиванием. Доверие из ясности происходит. Когда есть полная ясность, есть доверие и нет тревоги. Когда нет ясности — нет доверия, начинается тревога. Мы начинаем нервничать, трястись и, самое ужасное, — суетиться. Самое прямое решение — поговорить с мужем:«Дорогой, мне показали фотографии». Если вам страшно или вы привыкли действовать по английской пословице: «Не будите спящую собаку», то какой смысл шум поднимать? Тем более что читательница пишет, что ничего подозрительного не замечает. Дело в том, что у нас у всех есть личное пространство, и каждый из нас может делать на этом пространстве всё, что он хочет. Две личности, которые живут в браке, должны уважать это личностное пространство. Если эта ситуация вас очень волнует и вы не можете справиться с эмоциями, то нужно поговорить с мужем. Восстановить доверие можно, признавшись друг другу и всё честно рассказав. НО! Только если вы действительно готовы простить, а не воевать, и если вы готовы к любому повороту и к любой правде.
AIF.RU Ведущий конференций 14:27 28/06/2013
Когда кто-то изменяет, это уже говорит о том, что доверие не может быть восстановлено. Это измена, и от этого никуда не денешься.
Хныкина Анна Владимировна 14:27 28/06/2013
Если мужчина захочет уйти когда-нибудь, он уйдёт. Он найдёт, к кому, и довольно быстро про тебя забудет, если он решил это сделать. У нас есть выбор: доводить до этого или предотвратить, потому что, когда ты останешься в одиночестве, будет уже всё равно, изменял он тебе или нет. Когда взвешиваешь серьёзно, готова ли ты его потерять или нет, думаю, что нет. Но мы поздно приходим к выводу, что «лучше бы я его простила»: скандал до такой степени раздут, уже столько друг другу наговорили, что назад дороги нет. Если человек хочет ходить «налево», как бы он себя ни сдерживал, он всё равно в итоге рванёт. Если это желание существует, его следует принимать, потому что если его сильно прятать, то оно в итоге выстрелит. Поэтому мне кажется, что тут надо по-взрослому подходить. Если кто-то где-то прокололся, то молчи, чтобы никто никогда не узнал. Если так произошло, что она узнала, то, чтобы восстановить доверие, надо всё это обсудить и вытащить на поверхность, объясниться, поплакать, простить. Очень много людей, у которых эти случаи — единичные, но они так бояться снова «огрести» (когда-то что-то было), что это у них быстро заканчивается и больше никогда не повторяется. В общем, это не крах. Я считаю, что рушить семьи, ломать жизни своих детей из-за того, что кто-то к кому-то сходил, не стоит. Что-то — модное, что-то — вечное. Сбегал «налево» — это модное, семья и дом — это вечное, и к ним надо относиться с уважением. В этой же связи, безусловно, не стоит допускать такого выбора в своей жизни. Но мы говорим о ситуации, когда что кто уже допустил ошибку, и о способности прощать.
Вопрос:Елена Прекрасная Москва 11:18 27/06/2013
А почему вы так уверены,что курортные романы быстро заканчиваются?Моя подруга нашла мужа именно на отдыхе,правда ей потом пришлось кинуть своего жениха,но ради собственного счастья можно пойти на такие жертвы.
Вопрос:Иришка Коромызина 11:45 27/06/2013
Пардон за выражение, но как вычислить «кобеля» или если хотите «бабника»?
Ответы:
Хныкина Анна Владимировна 14:30 28/06/2013
На мой взгляд, прекрасно сказала Лууле Виилма: «Мы все знаем, что женщины любят ушами. Да, женщина так устроена. Почему вы обижаетесь на своих молчаливых мужчин?». Здесь она любила упомянуть, что её муж — настоящий эстонец, и слова от него не дождёшься. «Но представьте себе хорошенько, какой он — мужчина, который умеет всё это складно говорить? Вам такое надо?». Это тот, который не пропустит ни одной юбки, который смотрит на женщин оценивающе и потребительски. Это мужчина, крайне искушённый в ухаживаниях. Мужчина, который говорит слишком много комплиментов, должен настораживать. Человек, который много обещает, — это человек, который манипулирует, который говорит: «Если ты…, то…». Должно настораживать, когда человек начинает озвучивать далеко идущие планы сразу после знакомства. Нормальный человек, не желая насторожить или обидеть, этого говорить не будет, потому что порядочная женщина поймёт, что её хотят использовать.
Вопрос:Лиза Р 12:22 27/06/2013
Мы едем с подругой отдыхать, я свободная девушка, почему я не могу пофлиртовать или даже влюбиться в кого-нибудь на курорте. Какая вообще разница, где влюбляться? Почему такое предвзятое отношение к курортным романам?
Вопрос:Из Москвы 12:31 27/06/2013
У нас двое детей, женаты 15 лет. Все получилось, как фильме «Любовь и голуби»: супруг нашел себе мымру в Египте (такую с большой грудью, длинными ногами и без мозгов) и решил не приезжать домой. Прошло два месяца, он вернулся, делая вид, что ничего не было. Я поменяла замок и не пускаю его в квартиру, хотя юридически не имею на это права. Что делать дальше я не знаю, простить его нет сил, но и не пускать его вечно в квартиру я тоже не могу.
Ответы:
Хныкина Анна Владимировна 14:29 28/06/2013
Пускать в квартиру и разговаривать, пусть объясняет своё поведение. Потом, видимо, прощать, коли у вас, как в том фильме. Вероятно, потом — беременеть (смеётся).
Вопрос:Екатерина 80 13:04 27/06/2013
Изменила мужу, сама от себя не ожидала, просто накрыло с головой какое-то непонятное желание. Как теперь с этим жить - не знаю. Но если расскажу мужу, то можно поставить крест на нашей семейной жизни. Хочу с кем-нибудь поделиться, но не могу, приходиться переживать все в себе, а муж замечает, что я целыми дня хожу грустная…
Ответы:
Хныкина Анна Владимировна 14:28 28/06/2013
Не надо ничего мужу рассказывать. Простите себя и, если такая потребность останется, расскажите психотерапевту. То, что изменила, это значит, что не так всё хорошо в браке, потому что те, у кого всё хорошо, и на пушечный выстрел никого к себе не подпустят. Некоторых женщин даже взгляды оскорбляют, когда им кажется, что на них как-то так посмотрели. Случайно ничего не бывает.
Вопрос:Карлик нос 13:46 27/06/2013
не могу не изменять.. одна девушка красивее другой. Что делать? Как остепениться?
Ответы:
Хныкина Анна Владимировна 14:29 28/06/2013
Это значит, что остепеняться не надо. У этого человека нет реальной потребности в этом, поэтому даже не получится. Как говорят химически зависимым людям: «Пока вы сами не захотите, вы никогда не бросите». Первый из 12 шагов — это признать существование проблемы и принять её, сказать вслух: «Я — наркоман». Здесь то же самое. Для начала принять, что тебе нравится так много девушек, что выбрать ты пока не готов, может быть, через некоторое время это пройдёт. Если не давать проявляться этому качеству, то оно всегда будет вылезать. Если у человека одна девушка красивее другой, это означает, что он ещё не нашёл самую главную, он в поиске, выбирает. Имеет право. Остепеняться ещё рано.
Вопрос:Sоня 13:49 27/06/2013
Всегда, когда еду в отпуск – завожу там роман без обязательств, приезжаю довольная и счастливая. Думаю, что муж в мое отсутствие тоже позволяет себе флирт или даже секс с другими женщинами. НО я об этом ничего не знаю и он даже повода не дает мне ревновать или думать о том, что на планете есть женщины кроме меня. На мой взгляд, такой здравый подход позволяет нам сохранить отношения, а мы, между прочим, вместе уже десять лет! Главное четко осознавать, что ваш курортный роман – это не любовь до гроба, а развлечение для души и тела:)))
Вопрос:Светлана Личко 14:40 27/06/2013
А вообще, чего такого людям не хватает, если они ищут себе на курорте роман? Ясно же, что ничего не получится?
Вопрос:Ирина Глушакова 14:43 27/06/2013
Как вам кажется, а в чём отличие "курортного романа" от обычного? Как определить настоящий роман или "одноразовый"?
Вопрос:Светлана Кэ 14:56 27/06/2013
Если на курорте случился мимолётный роман, это измена? или ещё нет?
Вопрос:Женушка 15:02 27/06/2013
Почитала тут некоторые сообщения и пришла к выводу, что лучше мужа одного никуда не отпускать))) так что ли?
Ответы:
Хныкина Анна Владимировна 14:31 28/06/2013
Есть такое старое семейное правило: чтобы в семейной жизни было счастье, отдыхать нужно только вместе. Это глубокая мысль. Из-за раздельного отдыха очень часто начинает расти дистанция между супругами, люди отдаляются друг от друга. Отдыхать действительно надо вместе.
AIF.RU Ведущий конференций 14:32 28/06/2013
А как же личное пространство, у каждого человека должна быть личная жизнь?
Хныкина Анна Владимировна 14:32 28/06/2013
Я бы советовала раздельно не отдыхать, а своё личное пространство как-то иначе реализовывать, не тратить на это отпуск, которого ждёт вся семья. Люди семейные в большинстве своём предпочитают отдыхать с жёнами и детьми. А истории про отдельный отдых — это всё про какие-то не очень устойчивые пары, в которых часто нет ещё детей и нет установок на общее совместное будущее. Если люди хоть немного понимают, о чём речь, они берегут друг друга, не возникнет даже такой идеи — ехать с друзьями в какую-то дальнюю поездку, потому что это может обидеть жену. Я знаю пары, где так бывает, и первое, что там делают мужчины, — позаботятся о досуге своей любимой женщины, чтобы она не заскучала, оставшись одна, и могла как-то тоже приятно время провести. Это будет какой-то шопинг в его отсутствие или ещё что-то. Главное, чтобы не возникала ревность. Если кто-то из супругов позволяет себе личное пространство, чтобы как-то отдалиться, то надо позаботиться о том, чтобы твоя «вторая половина» не была покинутой, чтобы её это не обижало, чтобы она не считала себя обделённой временем. Если это правило соблюдается и мы даём друг другу столько, сколько нам необходимо, то, может быть, всё будет хорошо. Но всё равно, даже если у некоторых пар это получается, то это на время, потому что раздельный отдых — это смерть для пары рано или поздно. Один – два раза можно попробовать, поэкспериментировать, но, когда это войдёт в привычку, вы даже не успеете заметить, как всё рухнет. Мы должны планировать своё время, которое проводим вместе, потому что его очень мало. Сейчас жизнь активная, и мы всё не успеваем. Надо планировать и готовиться к отпуску вдвоём.
Вопрос:Я тоже из Москвы 15:20 27/06/2013
Здесь женщина по псвдонимом " из Москвы " писала , что не знает , что делать в таком случае. Я бы тоже не простила. Но каждый решает сам . Многие женщины прощают. Но всё равно отношение к мужу будет не то что раньше. Не будет доверия. Не можете простить - попытайтесь решить квартирный вопрос, хотя это очень сложно. У меня был курортный роман с гражданином другой страны , из Европы , закончился браком , но потом мы развелись. Считаю , что когда люди живут далеко друг от друга , трудно узнать человека . Другое дело , если бы он был тоже из Москвы .
Вопрос:Frend 15:26 27/06/2013
Добрый день. Скажите, насколько этично заводить курортный роман, если мужчина живет вместе с женой и официальный брак еще в силе, но фактически отношения уже закончились?
Ответы:
Хныкина Анна Владимировна 14:33 28/06/2013
Этичность каждого из нас определяется внутренними личными правилами. Насколько этично мужчине вступать в отношения, находясь ещё в официальном браке? Если для вас это этично, то и здесь этично. Если для вас неэтично заводить в ещё существующим браке отношения на стороне, то это неэтично и в данном случае. Если вы считаете, что брак — это формальность, которая ничего не означает, то нужно срочно расторгать этот брак. Нужно жить вне брака и думать, что всё, что вы делаете, этично. На мой личный взгляд, неэтично находиться в браке, который ты предаёшь.
AIF.RU Ведущий конференций 14:34 28/06/2013
Анна, спасибо. Друзья, спасибо, что задавали свои вопросы. Всего доброго.
Вопрос:Все просто 17:34 27/06/2013
Анна, почему мужчины прямо не могут сказать: мне нужен от тебя только секс? Что бы затащить женщину в постель они идут на всевозможные уловки обещают жениться, несут какую -то чушь про вечную любовь, а ведь все было бы проще, если бы они не пудрили нам мозги, а говорили: пойдем в постель и никаких обязательств.
Вопрос:Свет в окне 17:46 27/06/2013
Анна, вы как-то говорили о том, что если "согрешил", то и молчи. Не стоит перекладывать ответственность за этот поступок на мужа или жену. У меня ситуация другая - езжу часто отдыхать без мужа, веду себя прилично, точно знаю за чем еду - за отдыхом. Приезжаю, но веду себя странно, потому что мне кажется, что муж надумал себе что "отдых удался". Говорили с ним об этом. Он все понимает, говорит, что доверяет мне и верит, но вот это странное чувство, что обо мне подумает плохо..... как его перерасти?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах