Должен ли банк страховать деньги на вашей карте?
Клиент может обеспечить защиту своих дебетовых и кредитных карт от действий мошенников самостоятельно, оформив страховой полис. Некоторые банки предлагают такую услугу. Она платная: есть несколько вариантов стоимости страховки на год в зависимости от общей суммы страховой защиты. Страховыми случаями будут считаться, например, хищение наличных средств спустя несколько часов после их снятия в банкомате, получение информации о карте мошенниками в результате фишинговой атаки, кража карты, её случайные механические повреждения и т. д. Если возникнут такие ситуации, клиент по страховке получит компенсацию, которая предусмотрена полисом.
А вот вернёт банк все похищенные деньги или нет, будет зависеть от конкретного случая (независимо от того, оформлен страховой полис или нет). Если клиент уведомит банк о хищении средств в течение суток и заблокирует карту, кредитная организация возместит деньги. При этом банки часто отказывают в компенсации, если выясняется, что клиент нарушил правила безопасного использования карт. «К сожалению, немало примеров, когда клиент хранит карту вместе с пин-кодом или сообщает пин-код незнакомым людям (в том числе кассирам при совершении оплаты). Также нужно быть внимательным, когда вам поступают СМС или звонки от лиц, представляющихся сотрудниками банка, которые просят сообщить реквизиты карты или пин-код. Настоящий сотрудник банка не вправе запрашивать у вас эти данные. В случае поступления таких звонков следует связаться с банком и проинформировать о данной ситуации», — рассказала АиФ.ru Мария Филимоненко, начальник управления транзакционных продуктов одного из российских банков.
При этом, по словам Марии Филимоненко, обязательно страхуются вклады, которые хранятся на дебетовых картах пользователей. «Деньги на банковских дебетовых картах застрахованы Агентством страхования вкладов (АСВ) в рамках действующих лимитов. На сегодня это 1,4 млн рублей», — рассказывает эксперт.
По словам специалиста банковской сферы, кредитные организации принимают серьезные меры для защиты карт от действий мошенников. «Банк всегда стремится обеспечить максимальную защиту средств клиента. Поэтому он регулярно совершенствует свои системы фрод-мониторинга. Банк мониторит все транзакции, которые совершаются клиентами, и в случае выявления попыток несанкционированного снятия с карты связывается с клиентом. Банк может даже заблокировать карты, чтобы не дать мошенникам воспользоваться денежными средствами», — говорит Филимоненко.