По данным опроса, проведенного в июле-августе 2012 года сайтом imobzor.ru, на стоимость товаров обращают внимание 66% респондентов, а на разнообразие – 46%. Гораздо меньше пользователей интересуют внешние признаки надежности (34%) и сертификация интернет-магазина (36%). Совсем мало внешние признаки доверия волнуют опытных пользователей сервисов онлайн-покупок (8% по итогам фокус-группы) .
Больше всего посетители интернет-магазинов опасаются не получить оплаченный товар. Этот страх мучает 48% участников опроса сайта imobzor.ru и 66% опытных покупателей. Почти в той же степени россияне боятся получить бракованный или не соответствующий заказу товар. А вот гарантия на продукцию пользователей волнует мало – всего 14% участников опроса и 2,5% опытных покупателей отметили страх получить товар без гарантии.
Готовясь совершить покупку, больше половины пользователей ищет отзывы других покупателей (данные уличного опроса в Москве). При этом 90% опрошенных заявили, что столкнулись с обманом при совершении покупки в интернет-магазине. Это, впрочем, далеко не всегда приводит к разрыву пользователя с торговлей в сети. 78% однажды обманутых продолжили совершать покупки в интернет-магазинах.