Однако на этом пути есть некоторые подводные камни, которые необходимо знать новичкам.
Товары и подвохи
Интернет-торговля – дело выгодное. Причем обеим сторонам: покупатели экономят время и деньги, магазины избавляются от дорогостоящей аренды торговых площадей и содержания штата продавцов-консультантов. Торговать при этом можно круглосуточно.
Для того чтобы покупки в Интернете не стали разочарованием, нужно обратить внимание на некоторые особенности подобного вида шопинга.
Для поиска необходимого товара проще всего обратиться к поисковой системе. Одной из самых удобных, на мой взгляд, является Яндекс.Маркет. Ответом на ваш запрос станут, как правило, десятки или даже сотни предложений. Какому же отдать предпочтение?
Самые дорогие варианты, конечно, отметаются и тут же получают от ворот поворот. Самые дешевые должны вызвать здоровое недоверие, а вот к середнякам стоит присмотреться: скорее всего, именно с ними у вас в итоге и сложатся нормальные отношения. Чем же так плохи демпинговые цены? Иногда ничем, но порой с ними могут быть связаны подвохи. Один из самых распространенных – отсутствие сертификации Ростеста (РСТ), свидетельство того, что товар был произведен для других рынков, мог быть нелегально ввезен на территорию России и поэтому не адаптирован к нашим условиям эксплуатации или вообще является подделкой. Случись какая поломка, и с гарантийным обслуживанием в дальнейшем могут возникнуть проблемы. К нередким отсылкам продавцов на какой-то полумифический «евротест» следует отнестись осторожно. Скажем, наличие маркировки CE (Conformite Europeen – европейское соответствие) говорит лишь о том, что товар соответствует европейским требованиям безопасности, охраны здоровья и защиты окружающей среды. Рассчитывать на то, что без знака Ростеста в вашем электронном устройстве, скажем, будет русскоязычное меню, конечно, не приходится.
К чему присмотреться
Следующим шагом должно стать более подробное изучение выбранного магазина. Для начала неплохо посмотреть его электронное «досье»: покупательские отзывы, оценки и рейтинги. Разумеется, не всем мнениям наших граждан стоит безоговорочно доверять, однако, если негатив перевешивает, лучше поискать другого продавца.
Условия доставки могут сказаться не только на итоговой цене товара, но и на ваших нервах. Все пункты этого раздела на сайте магазина нужно прочитать внимательно, ведь в некоторых случаях бывает предусмотрена немалая плата за срочность, подъем на этаж, сборку и т. д. Прибавка к начальной стоимости товара нескольких сотен рублей при покупке безделицы или дорогой вещи воспринимается по-разному, поэтому иногда разумнее не тратить деньги на курьера, не сидеть часами в его ожидании, а воспользоваться услугой самовывоза и забрать товар в удобное вам время самостоятельно.
Советы бывалого
Расплачиваться с курьером и ставить на документах свой автограф нужно только после того, как все будет в целости доставлено, собрано и проверено на комплектность и работоспособность. В противном случае доказать обоснованность своих претензий непросто.
Во многих случаях бывает полезно, прежде чем заказывать что-либо в Интернете, увидеть товар живьем в обычном магазине, тщательно осмотреть его со всех сторон и даже обмерить. В пользу этого довода приведу пример из собственной практики. Совсем недавно я решил приобрести «узкую» стиральную машину от одного известного корейского бренда. На сайте было указано, что ее глубина составляет всего 34 см, и это меня вполне устраивало.
Когда же товар был доставлен, неожиданно выяснилось, что «малышка» немного раздалась и ее реальная толщина равняется 40 см. Оказывается, заявленные 34 см производитель намерял в самом узком месте, о чем, к сожалению, решил скромно умолчать. Товар после долгих препирательств я, конечно, вернул. А вот 1000 рублей за доставку – увы, нет. Что ж, в следующий раз, если захочу сэкономить, буду внимательней к мелочам.