28 января 2013 года объявлено днем больших распродаж в Интернете. «Киберпонедельник» (Cyber-Monday) станет российским аналогом знаменитых американских распродаж. В этот день скидки будут предоставлены абсолютно на все товары всех партнеров торговой площадки «Викимарт» – а это свыше 1500 магазинов. Инициативу планируют поддержать другие крупные интернет-ритейлеры.
В России интернет-торговля – достаточно молодая отрасль и каких-то своих традиций еще не нажила. И Cyber-Monday для наших покупателей явление новое, несмотря на то, что в мире этот день уже успел «обрасти» историей. Так, в США «киберпонедельник» проходит уже несколько лет, покупатели его всегда ждут, планируют покупки и копят деньги. Два года назад «киберпонедельники» появились в Европе, в Китае распродажи в Интернете приурочены ко дню холостяка в ноябре. Теперь к мировой традиции присоединится и Россия.
Как рассказывают представители торговой площадки «Викимарт», их инициатива провести «киберпонедельник» в России – еще один шаг в сторону популяризации покупок в сети Интернет. Большинство россиян по-прежнему отдают предпочтение покупкам в обычных магазинах, так как виртуальный шопинг, по их мнению, весьма рискован. Так, люди опасаются, что товар не доставят или доставят не вовремя, боятся проблем с возвратом покупки, если вещь не подойдет, переживают из-за возможных проблем с возвратом денег. В итоге – порядка 70-80% пользователей выбирают товар онлайн и только 15-20% покупают его в интернет-магазине.
Стандартизация рынка интернет-торговли – одна из задач, которую «Викимарт» ставит перед собой. Сегодня компания возглавляет комитет по стандартизации в АКИТ – Ассоциации компаний Интернет-торговли.
«Мы стремимся «стандартизировать» нашу отрасль – показать покупателям, что покупать в Интернете комфортно и безопасно. И организация «киберпонедельника» должна помочь нам привлечь дополнительное внимание», – отмечают в «Викимарт».
Компания «Викимарт», придуманная в Силиконовой Долине США, в бизнес-школе Стэнфордского университета, открыта всем мировым тенденциям и является их отличным «проводником» в наши реалии. И когда в апреле 2008 года два студента MBA Максим Фалдин и Камиль Курмакаев решили создать в России онлайн-гипермаркет-площадку, где товарное предложение формируют сторонние продавцы, это было весьма ново для российского рынка, но не для мирового. Так, при создании «Викимарт» был учтён зарубежный опыт – бизнес-модель eBay, латиноамериканского онлайн-аукциона Mercado Libre, корейский сайт Gmarket.
В числе первых инвесторов были успешные интернет-предприниматели, высокопоставленные сотрудники Google, Facebook, Amazon, eBay и других интернет-компаний. Всего было собрано порядка 700 тысяч долларов.
Продажи на www.wikimart.ru начались в феврале 2009 году, а уже к концу года к инвесторам Wikimart присоединился крупный международный фонд Tiger Global Management – ведущий инвестор в мировую электронную коммерцию. За последние три года Tiger вложил в компанию более 30 млн. долларов.
В октябре 2011 года компания начала продажи собственного товара, выступая как интернет-магазин. Что касается ассортимента, то выбор пал на товары, пользующиеся наибольшим спросом. Сегодня на «Викимарт» представлено свыше 2 миллионов товаров по выгодным ценам. Во всех магазинах, торгующих на площадке «Викимарт», гарантирована доставка в установленные сроки, возврат и безопасность платежей.
Среди приоритетов «Викимарт» в 2012 году названы улучшение сервиса и достижение операционной прибыльности. В планах на ближайшее будущее – собственная сеть пунктов приема и выдачи интернет-заказов и внедрение дополнительных сервисов, в том числе онлайн-кредитования.