Одна из давно работающих в России международных компаний-лидеров, выпускающих платёжные карты, решила подтолкнуть владельцев этих карт на более частое их использование. Одновременно с ней об увеличении потока клиентов задумались и владельцы торговых сетей. Поразмыслив, они запустили совместные проекты, цель которых – сделать потенциальному покупателю такое предложение и в такое время, чтобы он не смог отказаться.
Как это происходит? Были сделаны базы данных самых популярных товаров, приобретаемых владельцами карт в интернет-магазинах (так как они были оплачены с помощью пластиковых карт). Затем за клиентами стали буквально следить. Как только они совершали какие-либо покупки, оплачивая их пластиком (снимали деньги в банкомате или проводили какие-либо другие операции с картами), на их мобильный телефон приходили сообщения с персональными предложениями. К примеру, если человек в момент транзакции находился рядом с магазином, участвовавшим в проекте, то СМС информировало о том, что в течение нескольких часов владельцу карты предоставляется большая скидка в том самом магазине.
Но этим дело не ограничится. Платёжные системы и торговые сети намерены научиться «ловить» клиента непосредственно в момент, когда он полностью созрел для покупки: ведь он только что совершил одну – так отчего же не совершить вторую, если она выгодна.
Планируется, что такой проект будет запущен с помощью смартфона. Когда в его поисковых системах клиент начнёт искать тот или иной товар, ему будут высылать предложения о выгодной покупке. Примечательно, что её можно будет совершить в то же время – рядом или и в том же месте, в котором он производит запрос.
Резюмируя, отмечу: мало кто из нас может отказаться от заманчивых предложений и больших скидок. А раз так, новый сезон охоты считайте открытым. Скоро эти технологии придут и в Россию.
Виктория Никитина Журналист-обозреватель, эксперт по социально-экономическим вопросам |