Москва, 24 сентября – АиФ-Москва. Департамент молодёжной и семейной политики Москвы выступил за ужесточение ответственности для убийц за рулём. В инициативе, адресованной в Мосгордуму, предлагается пожизненно лишать прав лиц, которые стали виновниками аварий, находясь в нетрезвом состоянии. А в отношении нетрезвых водителей, совершивших ДТП со смертельным исходом, предлагается применять санкцию вплоть до пожизненного заключения.
По словам заместителя руководителя Департамента молодёжной и семейной политики Правительства Москвы Владимира Филиппова, поводом к данной инициативе послужила страшная авария на Минской улице, когда автомобиль, управляемый водителем в состоянии алкогольного опьянения, протаранил остановку, убив 7 и покалечив трёх человек.
«У нас с субботы буквально обрываются телефоны – люди потрясены и возмущены происшедшим. Так случилось, что жертвами ДТП стали дети-инвалиды, победители конкурса художественных работ „Будем жить“. Очень талантливые и мужественные ребята, мы в этот день их награждали призами. Также погибли супруги Шершневы, блестящие педагоги, которые работали с этими детьми. И случилось это в „День без автомобиля“, когда, казалось бы, безопасность на улицах должна повышаться», – рассказал Филиппов корреспонденту АиФ.ру.
Он заявил, что волонтёры проекта департамента «Молодёжная республика», занимающиеся вопросами безопасности дорожного движения, совместно с ГИБДД участвуют в мероприятиях по выявлению пьяных водителей.
«За один рейд выявляется по 130–150 пьяных за рулём! В этой связи мы не могли не поддержать инициативу Совета клуба молодых инвалидов и других общественных организаций об ужесточении наказания в отношении лиц, совершивших ДТП в нетрезвом состоянии», – добавил Филиппов.
При этом Филиппов уточнил, что законодателям следует разрешить вопрос, связанный с допустимым количеством промилле, чтобы под угрозой жёстких мер не оказались люди с природно высоким фоном алкоголя в крови, либо принимающие медицинские препараты.
Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкурматов, комментируя инициативу, заявил, что такое решение больше похоже на сиюминутную жажду мести и от него не будет никакого толка.
«Меры должны быть соотносимы с размером деяния. И если законы не карают пожизненным заключением за умышленное убийство, кроме самых исключительных случаев, то почему такие меры должны применяться к водителям. Пожизненное лишение прав тоже не даст результатов. Лишённый надежды вернуть права нарушитель будет садиться за руль без прав, ведь терять ему нечего. Необходимо усиливать профилактику ДТП и кратно увеличивать штрафы за вождение в пьяном виде, особенно за повторные подобные нарушения. Если пьяница за рулём будет наказан на два миллиона, у него просто изымут машину и лишат, таким образом, возможности продолжать пьяные гонки», – объяснил Шкурматов.
Что говорит закон об ответственности за вождение в нетрезвом виде >>
В настоящее время закон разделяет два вида нарушений: собственно управление автомобилем в состоянии опьянения (как зафиксированный факт) и вождение в нетрезвом виде, которое повлекло те или иные последствия.
Нормы уголовного права на сегодняшний день вступают в силу только в том случае, если в результате действий водителя погибли или были ранены люди. В остальных случаях нарушителю грозит административная ответственность (лишение прав, арест на 15 суток или штраф).
Согласно статье 264 УК РФ, если в результате действий нетрезвого водителя был причинён тяжкий вред здоровью человека – предусмотрено наказание в виде принудительных работ на срок до 3 лет или лишения свободы на срок до 4 лет (в каждом из вариантов – с лишением прав на срок до 3 лет).
• Если в результате погиб человек – нетрезвый водитель может быть наказан лишением свободы на срок до 7 лет (с лишением прав на срок до 3 лет).
• Если же погибли два человека или более – виновника могут приговорить к принудительным работам на срок до 5 лет либо к лишению свободы на срок до 9 лет (с лишением прав на срок до 3 лет).
Именно по последнему пункту, 264.6, и обвиняется виновник аварии на Минской улице Александр Максимов, чья «Тойота» на скорости около 200 километров в час протаранила остановку с находившимися на ней детьми.
Интересно, что «принудительные работы» как альтернатива лишению свободы появились в статье во время последней кампании по гуманизации УК.