Примерное время чтения: 3 минуты
119

Виновным в резонансном ДТП назвали не того, кого ожидали

Сегодня днем были озвучены результаты технической экспертизы аварии, произошедшей на Гагаринской площади Москвы в конце февраля текущего года. Как заявил источник в силовых структурах, экспертиза ДТП, в результате которого погибли две женщины, показала, что управляемый ими автомобиль Citroen выехал на полосу движения Merсedes, принадлежащего компании «ЛУКОЙЛ».

В то же время официальный представитель МВД РФ опроверг данные о том, что экспертиза завершена. По его словам, расследование данного дела пока еще продолжается. Работа ведется по всем направлениям. Проходят также и дополнительные экспертизы. Поэтому и говорить об окончательных выводах по данному делу преждевременно. «Экспертиза еще не завершена», − заявил представитель правоохранительных органов.

Тем не менее, защита семей погибших в ДТП на Ленинском проспекте уже заявила, что будет настаивать на проведении независимой техэкспертизы, которая «не подчиняется приказам МВД». Как заявил адвокат семьи погибших Игорь Трунов, «даже не глядя на результаты экспертизы, есть два аспекта - независимость и учет нашего мнения, которые в любом случае не были отражены». При этом он также подчеркнул, что вопросы, предложенные адвокатами семей погибших для экспертов, были отвергнуты. «Экспертизу проводили следователи в погонах», - отметил он. Кроме того, защитник добавил, что следствие по делу об аварии продлено до конца июня.

Напомним, ДТП на Ленинском проспекте в районе площади Гагарина произошло около 8 часов утра 25 февраля. Столкнулись автомобили Citroen С3 и Mercedes S500. В результате погибла водитель французского автомобиля 35-летняя Ольга Александрина. Чуть позже в больнице скончалась ее спутница - известный врач-гинеколог 72-летняя Вера Сидельникова, сидевшая в Citroen рядом с водителем. Находившийся в Mercedes вице-президент "Лукойла" Анатолий Барков получил ранения и был госпитализирован.

По первоначальной версии московского ГУВД, виновной была признана погибшая. Управляемый ею Citroen выехал на встречную полосу и столкнулся с Mercedes. Однако очевидцы случившегося эту версии практически сразу опровергли. Найденные активистами Федерации автомобилистов России, автолюбители сообщили, что авария случилась по вине водителя Mercedes, выехавшего на полосу встречного движения.

Позже по факту происшествия было начато следствие, заведено уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»). Санкция статьи предусматривает до семи лет лишения свободы.

Тем временем, данные с камер видеонаблюдения не смогли установить причину аварии, так как все произошедшее было перекрыто рекламным щитом. Несколько недель назад адвокаты семей погибших инициировали проверку водителя вице-президента «Лукойла» на полиграфе, чтобы установить причину столкновения. Следователь удовлетворил ходатайство на проведение такой проверки, но указал, что исследование на детекторе лжи может быть проведено только с согласия водителя, который его давать отказался.

Между тем, в середине апреля стало известно, что расшифровка бортового самописца, которым был оборудован Mercedes Бркова, так же не дала ответа на вопрос, кто был виноват в аварии. Установить траекторию движения автомобиля так и не удалось.

Отметим, что произошедшее вызвало широкий общественный резонанс. Случившееся ДТП активно обсуждалась по радио и на интернет-форумах. В том, что виновниками аварии были Барков и его водитель, мало кто сомневался. Милиция же, назвав виновницей аварии женщину, просто покрывает высокопоставленного преступника.

В итоге в ситуацию был вынужден вмешаться президент России Дмитрий Медведев, который поручил министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву разобраться во всех обстоятельствах случившегося.

Смотрите также: Как доказать, что вы не участвовали в ДТП

Оцените материал
Оставить комментарий (37)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах