Примерное время чтения: 3 минуты
59

17 сентября 2013 года Национальный союз производителей молока «СОЮЗМОЛОКО» и Ассоциация компаний розничной торговли провели пресс-конференцию на тему «Кризисная ситуация на рынке молока: беспрецедентное повышение цен на сырье»

Фото: АИФ

Участники встречи обсудили ситуацию на молочном рынке. В своем выступлении Андрей Даниленко назвал основные факторы, которые привели к кризису в отрасли. А именно, последствия засухи и плохого урожая 2012 года, и как следствие нехватка кормов и скачок цен на зерновые, рост цен на топливо, энергию, удобрения. Один из самых негативных моментов - недостаточность и несвоевременное поступление средств государственной поддержки. Кроме того, инвестиционная непривлекательность отрасли по-прежнему является главным барьером в создании новых молочных ферм. Серьезный отрицательный эффект оказывает продолжающийся запрет на ввоз племенного скота из стран Евросоюза. Все это приводит к сокращению объема производства молока и его высокой себестоимости. Образовавшийся дефицит молока покрывается импортом из ближнего и дальнего зарубежья и фальсификатом. Беспрецедентный рост цен на сырье может привести к увеличению потребительских цен, что в свою очередь негативно повлияет на потребление, а в перспективе  - снизит спрос и цены на сырое молоко.
Вопросы пресс-конференции и кризисную ситуацию на рынке прокомментировал Председатель совета директоров «РУСМОЛКО» Наум Бабаев: «Я как один из крупнейших  производителей молока в России в полной мере осознаю риски резкого повышения цены. Несмотря на то, что есть возможность получения дополнительной прибыли за свою продукцию, мы рассматриваем возможность заключения долгосрочных соглашений, ограничив цену на зимний период сейчас, с тем, чтобы иметь стабильную цену следующим летом».
«Торговые сети также обеспокоены ситуацией на рынке молока,  - отметил Илья Якубсон, - в конечном итоге, именно ритейлер принимает на себя всю полноту социального негатива при повышении цен. Торговые сети – члены АКОРТ предпринимают усилия по сглаживанию ценовых скачков: удерживают максимально низкой торговую наценку на ряд социально-значимых молочных категорий, выстраивают сбалансированную политику в области молочного гастронома, представляя продукцию поставщиков разного масштаба и специализации».
В своей речи директор по связям с общественностью и государственными органами Группы компаний Danone в России Марина Балабанова отметила: «Нас больше всего беспокоит потенциальное падение потребление молока и молочной продукции и мы считаем, что все участники цепочки от производства молока до розницы должны предпринять максимально возможные шаги для сохранения рынка. Со своей стороны, мы предлагаем нашим партнерам-поставщикам молока заключать долгосрочные контракты с целью недопущения сильной волатильности цены».
Как представитель регионального предприятия Александр Ширинкин поддержал позицию, озвученную другими выступающими: «Стабильные условия работы позволяют участникам рынка обеспечивать рост производства и повышать эффективность, а потребителям – увеличивать рост потребления молочных продуктов. Резкое колебание цен на сырье приведет к росту цен на готовую продукцию на полках, что будет способствовать кризису в отрасли, а возможно и разрушению ряда предприятий переработки».
За дополнительной информацией,
пожалуйста, обращайтесь:

Елена Фирсова
Тел. +7 (495) 510 67 47
Моб. +7 (916) 20 20 600
e.firsova@souzmoloko.ru

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
  • Аккредитация
Отправить

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах