aif.ru counter
877
Рейтинг вопроса
2
+ -

Нужно ли лечить дисбактериоз после приёма антибиотиков?

АиФ Здоровье №44. Суперномер: 99 ответов на ваши вопросы 03/11/2016
Категория:  Заболевания и лечение Вопрос-ответ из газеты: АиФ Здоровье №44 03/11/2016
Ответ эксперта

Отвечает врач-гастроэнтеролог Марина Боярина:

– Лечение антибиотиками часто нарушает кишечную микрофлору. Есть даже специальный диагноз – «антибио­тик-ассоциированная диарея». Пройдёт ли это состояние само собой или нет, сказать сложно, всё зависит от вашего иммунитета. Но довольно часто у людей возникает транзиторный дисбактериоз, который сам собой, без лечения, то возникает, то пропадает. И это нормально, потому что микрофлора у человека подвержена периодическим изменениям. Зачастую такой дисбактериоз развивается именно после перенесённых ОРВИ и инфекционных заболеваний. Не всегда нужно лечить такое состояние медикаментозно. Попробуйте для начала просто диету, исключите тугоплавкие жиры, жареное и острое, ограничьте соль. Увеличьте содержание белка в рационе (сыр, творог, постное мясо и рыба), не забывайте про кисломолочные продукты, обогащённые полезными бактериями. Ешьте чаще, по 5–6 раз в день, но понемногу. Дополнительно принимайте витамины С, В¹, В². Через месяц, если симптомы сохранятся, сдайте анализ кала на дисбактериоз.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество