12004
Рейтинг вопроса
2
+ -

Чем поддержать кишечник во время приема антибиотиков?

АиФ Здоровье №23. После инсульта некоторые пациенты не распознают сарказм 04/06/2015
Категория:  Заболевания и лечение Вопрос-ответ из газеты: АиФ Здоровье №23 04/06/2015

Врач назначил мне антибиотики. Нужно ли пить какие-то препараты для восстановления микрофлоры кишечника? Можно ли заработать дисбактериоз?

Ответ эксперта

Отвечает главный врач ГКБ № 71, доктор медицины США, кандидат медицинских наук Александр Мясников:

– Вы стали очередной жертвой ложной пропаганды об опасности дисбактериоза, которую обязательно надо «лечить» пробиотиками. На самом деле это абсолютно неверная установка, направленная в конечном итоге на увеличение доходов фармкомпаний.

Да, многие антибиотики могут вызывать понос, просто увеличивая моторику кишечника. Иногда они и правда могут нарушать микрофлору, но это совершенно не обязательно требует приёма пробиотиков: их можно принимать, а можно и нет. Исследования показывают, что микрофлора кишечника восстанавливается и понос останавливается сам по себе, независимо от их приёма.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество