Какие права есть у пассажира при задержке авиарейса?
Последнее обновление материала – 02.03.2016
В среду, 2 марта, столичные аэропорты «Домодедово» и «Шереметьево» из-за снегопада отменили 100 рейсов, задержано 72 рейса. Напомним, что сильный снегопад начался в Москве вечером 1 марта. За ночь в столице выпала половина месячной нормы осадков.
АиФ.ru объясняет, какие компенсации положены пассажирам в таких случаях.
Рейс задержан на 2 и более часов*
— Всех детей до 7 лет, а также их родителей сотрудники авиакомпании должны проводить в комнату матери и ребёнка.
— Авиакомпания должна обеспечить безалкогольными прохладительными напитками всех пассажиров.
— Всем пассажирам должно быть предоставлено право:
- совершить два телефонных звонка в любую точку мира,
- или послать два факса,
- или отправить два электронных сообщения.
Расходы на связь оплачиваются либо постфактум (при предъявлении посадочного талона в офисе авиакомпании), либо сразу предоставляется бесплатная телефонная линия и компьютер с интернетом.
— Авиакомпания обязана организовать хранение багажа на время ожидания вылета.
Рейс задержан на 4 и более часов*
— Представители авиакомпании должны обеспечить горячим питанием всех пассажиров. Как правило, это талоны на определённую авиакомпанией сумму. Пассажиры имеют право на питание каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время.
Рейс задержан на 8 и более часов*
— Все пассажиры должны быть размещены в гостинице (если откладывается ночной рейс, то гостиница предоставляется при задержке до 6 часов).
— Трансфер в гостиницу и обратно в аэропорт должен быть организован или оплачен авиакомпанией.
Если вы опоздали на пересадку
К примеру, вы летите в Таиланд рейсом Москва — Бангкок с пересадкой в Дубае, но из-за задержки рейса не успеваете на самолёт Дубай — Бангкок. Получите ли вы компенсацию или нет, будет зависеть от типа билета.
— Если билет со стыковкой был предложен одной или несколькими авиакомпаниями как один перелёт с пересадкой, то вы улетите из Дубая в Бангкок ближайшим рейсом, на который будут места.
— Если вы искали стыковки самостоятельно и покупали два отдельных билета, за вас никто не несёт ответственность, и ваш билет пропадёт. Возможно, за неиспользованный билет дадут компенсацию, если это предусмотрено тарифом авиакомпании.
Если рейс отменён, пассажир имеет право:
— Вернуть полную стоимость билета.
— Улететь в пункт назначения в самое ближайшее время (с компенсацией питания, а также проживания в отеле, если следующий вылет состоится более чем через 12 часов).
— Улететь, самостоятельно выбрав удобное время рейса.
Какие законы определяют обязанности перевозчика?
Права пассажиров прописаны в «Правилах воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» и законе «О защите прав потребителей».
Куда жаловаться?
Жалобы пассажиров принимает «Горячая линия» Федерального агентства воздушного транспорта: 8 (499) 231-53-73, эл. почта: hotline@cpdu.ru.
Не поленитесь потребовать в офисе авиакомпании справку о задержке рейса. Она понадобится, если вы решите обратиться в суд по поводу взыскания морального и материального ущерба. Отказать в выдаче такого документа не имеют права.
* Условия для регулярных и чартерных рейсов.