Примерное время чтения: 4 минуты
7123

Какие права есть у пассажира при задержке авиарейса?

Категория:  Законодательство
Ответ редакции

Последнее обновление материала – 02.03.2016

В среду, 2 марта, столичные аэропорты «Домодедово» и «Шереметьево» из-за снегопада отменили 100 рейсов, задержано 72 рейса. Напомним, что сильный снегопад начался в Москве вечером 1 марта. За ночь в столице выпала половина месячной нормы осадков.

АиФ.ru объясняет, какие компенсации положены пассажирам в таких случаях.

Рейс задержан на 2 и более часов*

— Всех детей до 7 лет, а также их родителей сотрудники авиакомпании должны проводить в комнату матери и ребёнка.

— Авиакомпания должна обеспечить безалкогольными прохладительными напитками всех пассажиров.

— Всем пассажирам должно быть предоставлено право:

  • совершить два телефонных звонка в любую точку мира,
  • или послать два факса,
  • или отправить два электронных сообщения.

Расходы на связь оплачиваются либо постфактум (при предъявлении посадочного талона в офисе авиакомпании), либо сразу предоставляется бесплатная телефонная линия и компьютер с интернетом.

— Авиакомпания обязана организовать хранение багажа на время ожидания вылета.

Рейс задержан на 4 и более часов*

— Представители авиакомпании должны обеспечить горячим питанием всех пассажиров. Как правило, это талоны на определённую авиакомпанией сумму. Пассажиры имеют право на питание каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время.

Рейс задержан на 8 и более часов*

— Все пассажиры должны быть размещены в гостинице (если откладывается ночной рейс, то гостиница предоставляется при задержке до 6 часов).

— Трансфер в гостиницу и обратно в аэропорт должен быть организован или оплачен авиакомпанией.

Если вы опоздали на пересадку

К примеру, вы летите в Таиланд рейсом Москва — Бангкок с пересадкой в Дубае, но из-за задержки рейса не успеваете на самолёт Дубай — Бангкок. Получите ли вы компенсацию или нет, будет зависеть от типа билета.

— Если билет со стыковкой был предложен одной или несколькими авиакомпаниями как один перелёт с пересадкой, то вы улетите из Дубая в Бангкок ближайшим рейсом, на который будут места.

— Если вы искали стыковки самостоятельно и покупали два отдельных билета, за вас никто не несёт ответственность, и ваш билет пропадёт. Возможно, за неиспользованный билет дадут компенсацию, если это предусмотрено тарифом авиакомпании.

Если рейс отменён, пассажир имеет право:

— Вернуть полную стоимость билета.

— Улететь в пункт назначения в самое ближайшее время (с компенсацией питания, а также проживания в отеле, если следующий вылет состоится более чем через 12 часов).

— Улететь, самостоятельно выбрав удобное время рейса.

Какие законы определяют обязанности перевозчика?

Права пассажиров прописаны в «Правилах воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» и законе «О защите прав потребителей».

Куда жаловаться?

Жалобы пассажиров принимает «Горячая линия» Федерального агентства воздушного транспорта: 8 (499) 231-53-73, эл. почта: hotline@cpdu.ru.

Не поленитесь потребовать в офисе авиакомпании справку о задержке рейса. Она понадобится, если вы решите обратиться в суд по поводу взыскания морального и материального ущерба. Отказать в выдаче такого документа не имеют права.


* Условия для регулярных и чартерных рейсов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах