Примерное время чтения: 5 минут
646

Какой должна быть «правильная» маршрутка. Инфографика

Какими бывают маршрутки?

Маршрутное такси (в народе – просто «маршрутка», или автолайн) – это микроавтобус, предназначенный для перевозки пассажиров по установленному маршруту, с посадкой и высадкой в любом, не запрещённом правилами ПДД месте.

«Правильные», легальные маршрутки могут быть как коммерческими, так и государственными. Различие состоит в том, кто именно осуществляет перевозку – частная организация, получившая лицензию на осуществление этого вида деятельности, или Минтранс.

Отличить одну маршрутку от другой несложно: государственная маршрутка окрашена в фирменный бело-зелёный цвет, внутри установлены валидаторы для проездных билетов. Для проезда в них можно воспользоваться обычным проездным билетом, льготы всем категориям граждан в них сохраняются. Остановки в таких маршрутках совершаются в установленных местах.

В коммерческих маршрутках, как правило, не действуют пассажирские талоны и льготы на проезд.

Как отличить нелегальную маршрутку?

Статус маршрутки важен не только в плане качества и удобства предоставляемых пассажирам услуг, но и в плане безопасности перевозки.

  1. У нелегальных перевозчиков нет предрейсового медицинского освидетельствования и режима работы и отдыха. Водители зачастую «накатывают» по 16–18 часов в день без перерыва.
  2. Транспортное средство не проходит регулярного техосмотра. Неисправности рулевой и тормозной системы – одни из самых частых причин ДТП.
  3. Если легальные перевозчики обязательно страхуют свою ответственность перед пассажирами во время движения и используют расширенный полис ОСАГО (по нему пострадавшему могут выплатить до 160 тысяч рублей), то в нелегальных маршрутках обычно довольствуются обычным полисом ОСАГО. Сложности взыскания ущерба с нелегалов состоит в том, что маршрутка зачастую формально никому не принадлежит, а управляет ей водитель по доверенности. Это значит, что в случае ДТП компенсацию придётся взыскивать с водителя, а не с компании-перевозчика.
  4. Салон маршрутки обычно не соответствует требованиям безопасности перевозки (нет огнетушителей, аптечки, ремней безопасности).

Напротив, легальная маршрутка должна соответствовать следующим параметрам:

  1. На самой маршрутке должна быть указана фирма-перевозчик, нарисован его фирменный знак.
  2. Внутри кабины должен быть лист с указанием стоимости проезда, подписанный начальником предприятия и заверенный синей печатью, а также паспорт маршрута (маршрутный лист), завизированный городскими властями.
  3. В салоне должна висеть лицензия на осуществление пассажирской перевозки и документы с указанием названия компании-перевозчика, его контактных данных, юридического адреса.
  4. Должны быть билеты установленной формы с реквизитами: номер и серия билета – и словом «Минтранс».
  5. Касается исключительно москвичей: легальные перевозчики имеют реестровый номер с 1 по 762 с буквой М на конце.
Нажмите для увеличения

Куда жаловаться на некачественный сервис?

В первую очередь, свою жалобу следует адресовать непосредственно перевозчику. В салоне маршрутки обязательно должны находиться контактные данные компании. Кроме того, в салоне должна размещаться информация с данными на самого водителя маршрутки, его ФИО и квалификация. Если информации нет в салоне, водитель обязан предоставить её по просьбе пассажира. При обращении вам следует запомнить государственный регистрационный номер автомашины, а также время проезда и по какому маршруту вы следовали.

Проблемой поимки нелегалов на государственном уровне занимаются две госинстанции:

  • Управление государственного автомобильного и дорожного надзора (Госавтоинспекция) – «ловит» нарушителей за отсутствие лицензии на осуществление пассажирских перевозок.
  • Департамент транспорта и развития дорожной инфраструктуры – «ловит» нарушителей за отсутствие разрешения работать на определённом маршруте.

Объединённые рейды этих двух организаций как раз и осуществляют «отлов» нелегальных маршруток.

На некачественный сервис вы также можете пожаловаться в специально созданную Департаментом транспорта организацию под названием «Организатор перевозок». Это подразделение предназначено для надзора за осуществлением пассажирских перевозок.

Полезные телефоны:

  1. Департамент транспорта и связи: горячая линия 8 (495) 957-05-47 (понедельник – четверг: с 8:00 до 17:00, пятница: с 8:00 до 15:45).
  2. Подразделение Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы ГКУ «Организатор перевозок»: горячая линия 8 (495) 787-43-30.
  3. Госавтоинспекция ГИБДД по Москве: дежурная часть 8 (495) 624-31-17, 8 (495) 623-49-09, телефон доверия: 8 (495) 623-78-92 (круглосуточно).
  4. В случае ущемления прав потребителя (не дали билетик, обманули со сдачей) обращайтесь в Роспотребнадзор: горячая линия 8-800-100-0004 (с 10 до 17 часов по будням, для всех регионов звонок бесплатный).
  5. Противоправные действия водителя: единый канал экстренной связи МВД для любых сотовых операторов 112; ГУ МВД по Москве: телефон доверия 8 (499) 237-19-69, дежурная часть 8 (499) 237-09-01.

Список органов МВД по регионам – здесь.

Список телефонов ГИБДД в регионах – по ссылке.

Как обезопасить себя в маршрутке?

  1. Садитесь за водителем, поближе к началу маршрутки. Эти места считаются более безопасными.
  2. Пристёгивайтесь ремнями безопасности, если они есть в наличии. Не стесняйтесь! Случаев, когда пассажиры просто вываливались из открывшейся двери маршрутки, предостаточно.
  3. Старайтесь не садиться лицом против движения. При резком торможении или ударе есть риск слететь с пассажирского места и удариться.
  4. Не прижимайтесь лицом, торсом или руками к стеклу. При аварии оно может разбиться и навредить вам.
  5. Избегайте езды стоя, особенно возле двери. Это наиболее опасное расположение при аварии.
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах