Что делать, если опаздываешь на самолёт? Памятка-инструкция
Опоздание на прямой рейс
Если вы опаздываете ко времени регистрации (скажем, у вас осталось лишь 5 минут, чтобы зарегистрироваться), то можно обратиться на стойку для опаздывающих пассажиров. Правда, стойки эти есть не во всех аэропортах: к примеру, Шереметьево таковой не располагает, а в Домодедово они находятся в секторе С (для внутренних рейсов) и в секторе В (для международных рейсов). Услуга экспресс-регистрации часто бывает платной, и даже она осуществляется не позднее чем за 25–30 минут до вылета самолёта.
Может случиться, что вы зарегистрировались на рейс, но «застряли» в самом аэропорту (на паспортном контроле или личном досмотре, например). В этом случае до завершения посадки ваше имя несколько раз объявят по громкой связи и попросят срочно пройти к тому или иному выходу. Все эти поиски вашей персоны, однако, не являются гарантией того, что воздушное судно не улетит без вас. То же самое касается и пассажиров, зарегистрировавшихся на рейс через Интернет: наличие посадочного талона не означает, что самолёт будет бесконечно долго ожидать вашего прибытия. Существуют определённые временные рамки обслуживания самолёта в аэропорту, так что значительная задержка вылета чревата штрафами для авиакомпании, а само воздушное судно может потерять очередь на вылет.
Важно | |
---|---|
Внимательно читайте правила тарифа, по которому вы приобретаете авиабилеты «туда-обратно»: авиакомпания может аннулировать билет «обратно», если вы не попали на рейс «туда». |
Допустим, вы всё же опоздали, и самолёт улетел без вас. Не расстраивайтесь раньше времени, а побыстрее обратитесь к представителю авиакомпании в аэропорту. Если у вас на руках билет бизнес-класса, то при наличии свободных мест (что бывает очень часто) вас могут посадить на ближайший рейс в тот же пункт назначения. Если вы обладатель билета эконом-класса, то сотрудник авиакомпании может пойти вам навстречу и предложить место на другом рейсе, если оно имеется. При этом с опоздавшего пассажира возьмут штраф, сумма которого зависит от условий тарифа и самого билета. Для билетов с открытой датой изменение времени вылета, скорее всего, обойдётся дешевле, чем у билета с фиксированной датой.
Читайте также: Когда лучше всего покупать билеты на самолёт? >>
Опоздание на стыковочный рейс
Транзитные пассажиры рискуют опоздать на «стыковку» при задержке вылета первого рейса (необходимое время между рейсами обычно определяется в зависимости от сложности визового контроля).
Если ваш вылет задержали, в результате чего вы опоздали на следующий рейс, то ответственность понесёт тот авиаперевозчик, по чьей вине это произошло. Он должен будет отправить вас ближайшим рейсом в пункт назначения, однако условия перелёта будут зависеть от политики вашей авиакомпании. Даже если вам не предоставили другой билет, обязательно сохраните чеки и квитанции об оплате нового билета и прочих расходах, поскольку по возвращении вы сможете написать претензию в представительство компании.
Если вы опоздали на «стыковку» по своей вине, то вам придётся уже самостоятельно перебронировать билет на другой рейс, при этом, в зависимости от условий тарифа, вам могут возвратить стоимость частично или не вернуть вовсе. Разобраться в ситуации помогут сотрудники аэропорта за стойкой «Transfer information desk».