Открытые письма
Методом «открытых писем» пытались защитить честь и достоинство артистов Большого театра уже не раз. Еще до ареста Павла Дмитриченко, поклонники балета опубликовали «Открытое письмо представителей общественности в связи с обеспокоенностью тревожной ситуацией в Большом театре» Президенту Владимиру Путину. В письме говорилось о необоснованных обвинениях, которые генеральный директор театра Анатолий Иксанов предъявляет Николаю Цискаридзе: «Иксанов, являясь публичным деятелем и государственным служащим, открыто в прессе высказал свои немотивированные предположения относительно виновников преступления до того, как были обнародованы какие-либо выводы следствия».
На данный момент же артисты балетной труппы Большого театра готовят открытое письмо в защиту Павла Дмитриченко. Защищать известного танцовщика артисты собираются не от правосудия, а от все тех же необоснованных обвинений, ведь вина Дмитриченко еще не доказана. В то же время, в пресс-службе Большого театра сообщили, что в этом вопросе и руководство и артисты балета придерживаются одного мнения. А 10 марта в своем блоге и на страничке в социальной сети преподаватель столичного вуза Ольга Марцинкевич разместила объявление о сборе средств на оплату услуг адвоката для Павла Дмитриченко.
Дело в женщине?
Пока руководство Большого театра довольно четко намекало на причастность к нападению Николая Цискаридзе, следствие выясняло, кто действительно причастен к этому преступлению. Обвинение, предъявленное Павлу Дмитриченко, тоже нуждалось в объяснении причин, и оно было достаточно быстро найдено.
Анжелина Воронцова – это имя широкой общественности стало известно совсем недавно, хотя еще несколько лет назад молодая балерина из Воронежа начинала стремительную карьеру балерины. После балетного конкурса в Перми, ее заметили и пригласили в Москву. Большую роль в ее становлении тогда сыграл и Сергей Филин, он помог устроиться балерине в Московскую академию хореографии.
Чуть позже, в один момент ей поступило сразу два потрясающих предложения: стать солисткой Большого театра или Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. Воронцова тогда выбрала главную площадку страны, ведь танцевать на сцене Большого театра – мечта любой балерины. Стоит, правда, отметить, что руководил балетной труппой театра Станиславского тогда именно Сергей Филин, и выбор Воронцовой мог быть воспринят им как предательство. Вскоре Сергей Филин тоже переходит в Большой театр, и с этого момента начинаются их первые конфликты, в которых оказались замешаны также Николай Цискаридзе и Павел Дмитриченко.
Цискаридзе – потому что именно он стал репетитором Анжелиной Воронцовой, что тогда было большой сенсацией: в балетном мире не принято, чтобы преподавателями балерин были мужчины. Однако, этот творческий союз становится чрезвычайно важным для обоих, а в Большом театре проходит с большим успехом премьера «Щелкунчика», где главные партии исполнили ученик и ученица: Николай Цискаридзе и Анжелина Воронцова. Цискаридзе в интервью перед премьерой балета, постоянно отмечал, что с нетерпением ждет успешного выступления своей ученицы.
Павел Дмитриченко же, являясь гражданским мужем балерины, не мог не вникать в проблемы Воронцовой. А проблемы были: несмотря на хороший старт, Анжелина по-прежнему остается в солистках и не получает партию Одетты в «Лебедином озере», о которой мечтает. Сергей Филин, будучи художественным руководителем балетном труппы, оставляет за ней незаметную партию сверстницы принца, что, конечно же, влияет на отношение всех упомянутых лиц.
Таким образом, уже тогда между талантливой острохарактерной артистки балета, ведущим солистом театра Павлом Дмитриченко и художественным руководителем Сергеем Филиным начинает назревать конфликт.
Стал ли он причиной трагедии и последующего за этим разбирательства – будет известно лишь после завершения следствия. Однако, уже сейчас сделано очень много заявлений, которые сподвигли артистов Большого театра на ответные действия – встать на защиту чести и достоинства танцоров. Пока что в списке тех, кого общественность пыталась защитить по этому делу, Николай Цискаридзе и Павел Дмитриченко. Однако, весьма возможно, что в ближайшее время помощь потребуется и еще одному артисту балетной труппы Большого театра, близкому другу Дмитриченко, Батыру Аннадурдыеву. Известно, что танцовщик уже был допрошен по делу Филина, так как в день покушения на худрука Большого театра, находился в автомобиле вместе с Дмитриченко, а на днях появилась информация о том, что танцовщик написал заявление об уходе, хотя ни пресс-служба Большого театра, ни сам артист факт увольнения не подтвердили.