Рембрандт Харменс ван Рейн был крупнейшим художником золотого века голландской живописи, рисовальщиком и гравером. Он одним из первых начал изображать людей в движении: с его картин будто сходил новый слой реальности, что дало новый толчок к развитию мировой живописи. Историки искусств, оценивая влияние мастера, утверждают, что он на два века опередил своё время, наибольший интерес исследователей в его работах привлекает передача человеческих эмоций, внимательная, чуткая и очень детальная. До Рембрандта эта техника была развита гораздо меньше. В полной мере человечество смогло оценить наследие художника лишь два столетия спустя. Сегодня, в честь дня рождения голландского мастера - 15 июля 1606 года, АиФ.ru вспоминает его картины и творческий путь.
Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года в нидерландской провинции в семье мельника. Рембрандт посещал латинскую школу, в 13 лет начал учиться живописи, в 17 лет попал в Амстердам к известному мастеру – Питеру Ластману, а уже в 19 вернулся в родной город и, набрав учеников, вместе с другом Яном Ливенсом открывает собственную мастерскую.
Под влиянием Ластмана и караваджистов Рембрант начинает экспериментировать со светом, использует насыщенные яркие краски, выписывает мелкие детали. «Крещение евнуха» (1626), «Аллегория музыки» (1626), «Давид перед Саулом» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629) – картины первого периода творчества Рембрандта, где особо заметно пристрастие художника к красочности и деталировке образов.
В 25 лет Рембрандт переезжает в Амстердам, знакомится с работами самого известного на тот момент художника – Рубенса – и попадает под его влияние. Рембрант создает множество портретов, совершенствуя передачу подвижной мимики лиц. «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630), «Воздвижение креста» (1633), «Снятие с креста» (1632/1633) – картины Рембрандта начального амстердамского периода.
Слава приходит к Рембрандту в 1632 году. После создания группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» заказы посыпались на 26-тилетнего художника один за другим. В это же время он женится на дочери бургомистра – Саскии ванн Эйленбюрх , и перед художником открываются двери самых роскошных особняков города.
Используя технику итальянских живописцев, Рембрандт работает над сочетанием света и тени и создает ряд картин на библейские сюжеты: «Данаю» (1636/1643), «Похищение Европы» (1632), «Похищение Ганимеда» (1635), «Пир Валтасара» (1635), «Жертвоприношение Авраама» (1635).
Самое масштабное из своих произведений – четырехметровую картину «Ночной дозор» - Рембрандт создает в 1642 году по заказу Стрелкового общества. Историки искусства говорят, что именно в этой картине Рембрандт перепрыгнул несколько столетий и предсказал художественные находки XIX века – эпохи реализма и импрессионизма: столь живо были изображены фигуры. Однако прототипы персонажей, задвинутых на задний план, нашли картину неудачной. С этого момента слава Рембрандта пошла на убыль. В том же году любимая жена Рембрандта умерла от туберкулеза.
В 1640-ых годах Рембрандт совершенствуется в технике гравировки. Над самым известным офортом - «Христос, исцеляющий больных» - мастер работал семь лет. Работа также известна под названием «Лист в сто гульденов». Именно за такую немыслимую по тем временам сумму была куплена работа.
1650-ые годы – период создания крупнофигурных композиций. Пример подобной картины - «Аристотель с бюстом Гомера», написанная художником в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо. В 1961 году наследниками Рембрандта картина была продана на аукционе на аукционе нью-йоркскому Метрополитен-музею за два с лишним миллиона долларов.
Историки искусства признают, что гений Рембрандта развивался по восходящей, и последние работы художника – уникальны. Художника привлекают моменты самых сильных человеческих переживаний, поэтому картины последнего периода творчества Рембрандта - «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660), «Отречение апостола Петра» (1660), «Возвращение блудного сына» (1666/1669), «Еврейская невеста» (1665) - наполнены драматическим напряжением.
Рембрандт умер 4 октября 1669 года в Амстердаме и был похоронен на амстердамском кладбище Вестеркерк. За свою жизнь он создал более 350 картин, около 100 рисунков и около 300 офортов.
Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года в нидерландской провинции в семье мельника. Рембрандт посещал латинскую школу, в 13 лет начал учиться живописи, в 17 лет попал в Амстердам к известному мастеру – Питеру Ластману, а уже в 19 вернулся в родной город и, набрав учеников, вместе с другом Яном Ливенсом открывает собственную мастерскую.
Под влиянием Ластмана и караваджистов Рембрант начинает экспериментировать со светом, использует насыщенные яркие краски, выписывает мелкие детали. «Крещение евнуха» (1626), «Аллегория музыки» (1626), «Давид перед Саулом» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629) – картины первого периода творчества Рембрандта, где особо заметно пристрастие художника к красочности и деталировке образов.
В 25 лет Рембрандт переезжает в Амстердам, знакомится с работами самого известного на тот момент художника – Рубенса – и попадает под его влияние. Рембрант создает множество портретов, совершенствуя передачу подвижной мимики лиц. «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630), «Воздвижение креста» (1633), «Снятие с креста» (1632/1633) – картины Рембрандта начального амстердамского периода.
Слава приходит к Рембрандту в 1632 году. После создания группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» заказы посыпались на 26-тилетнего художника один за другим. В это же время он женится на дочери бургомистра – Саскии ванн Эйленбюрх , и перед художником открываются двери самых роскошных особняков города.
Используя технику итальянских живописцев, Рембрандт работает над сочетанием света и тени и создает ряд картин на библейские сюжеты: «Данаю» (1636/1643), «Похищение Европы» (1632), «Похищение Ганимеда» (1635), «Пир Валтасара» (1635), «Жертвоприношение Авраама» (1635).
Самое масштабное из своих произведений – четырехметровую картину «Ночной дозор» - Рембрандт создает в 1642 году по заказу Стрелкового общества. Историки искусства говорят, что именно в этой картине Рембрандт перепрыгнул несколько столетий и предсказал художественные находки XIX века – эпохи реализма и импрессионизма: столь живо были изображены фигуры. Однако прототипы персонажей, задвинутых на задний план, нашли картину неудачной. С этого момента слава Рембрандта пошла на убыль. В том же году любимая жена Рембрандта умерла от туберкулеза.
В 1640-ых годах Рембрандт совершенствуется в технике гравировки. Над самым известным офортом - «Христос, исцеляющий больных» - мастер работал семь лет. Работа также известна под названием «Лист в сто гульденов». Именно за такую немыслимую по тем временам сумму была куплена работа.
1650-ые годы – период создания крупнофигурных композиций. Пример подобной картины - «Аристотель с бюстом Гомера», написанная художником в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо. В 1961 году наследниками Рембрандта картина была продана на аукционе на аукционе нью-йоркскому Метрополитен-музею за два с лишним миллиона долларов.
Историки искусства признают, что гений Рембрандта развивался по восходящей, и последние работы художника – уникальны. Художника привлекают моменты самых сильных человеческих переживаний, поэтому картины последнего периода творчества Рембрандта - «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660), «Отречение апостола Петра» (1660), «Возвращение блудного сына» (1666/1669), «Еврейская невеста» (1665) - наполнены драматическим напряжением.
Рембрандт умер 4 октября 1669 года в Амстердаме и был похоронен на амстердамском кладбище Вестеркерк. За свою жизнь он создал более 350 картин, около 100 рисунков и около 300 офортов.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|