Густав Климт, австрийский художник, основоположник стиля «модерн», всем своим творчеством воспевал образ женщины в искусстве. Откровенный эротизм работ художника шокировал его современников, однако он был настолько знаменит, что от заказов не было отбоя. В честь дня рождения художника - 14 июля 1862 года - АиФ.ru вспоминает его жизнь и работы.
Густав Климт родился в венском предместье Баумгартен 14 июля 1862. Его отец был художником-гравером, но не имел постоянной работы, и семья жила в бедности. Густав с братьями в детстве учились живописи у родителя. А в 1876 году Климт поступил в венское художественно-ремесленное училище при Австрийском музее искусства и промышленности, в котором проучился до 1883 года.
Сразу после окончания училища Климт вместе с братом Эрнстом и художником Францем Матчем украшал фресками театры в Райхенберге, Риеке, оформлял здание венского «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. В 1888 году Климт от самого императора – Франца Иосифа – получил «Золотой крест» - награду за заслуги в искусстве, а также стал почетным членом Мюнхенского и Венского университетов.
©
flickr.com / Фрески Климта в Художественно-историческом музее Вены
В начале 1890-х Климт встретил Эмилию Флеге. Она была модельером и владела салоном с названием «Сестры Флеге» в Вене. Несмотря на то, что Климт поддерживал отношения с разными женщинами, Флеге оставалась его спутницей до конца жизни. Биографы пишут, что в делах они были неразлучны. Климт ценил Эмилию Флеге как гордую, яркую, современную личность, которая знает, чего хочет и как этого добиться.
В 1897 году Климт становится одним из соучредителей и президентом Венского Сецессиона, целью которого было привлечение молодых неординарных художников, развивающих индивидуальность в своих работах. Группа никогда не пыталась выработать единый стиль, а символом ее была Афина Паллада, богиня мудрости, военной стратегии, покровительница искусств.
Вместе с семьей Флеге Климт часто отдыхал на озере Аттерхезе. Здесь он написал достаточно много пейзажей, которые по стилю идентичны изображению человеческих фигур.
Для украшения потолка Венского университета Климт создает три картины: «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция». Из-за открытого эротизма их резко критиковали и не выставили в здании университета: частные коллекционеры купили картины художника. Но судьба работ была трагичной: они погибли во время войны, и сохранились только предварительные наброски Климта к картинам и плохие черно-белые снимки картин.
Общественность возопила еще раз, когда Климт написал картину «Обнаженная женщина». В зеркале истины, которое держит героиня полотна – цитата из Шиллера: ««Если ты не можешь твоими делами и твоим искусством понравиться всем, понравься немногим. Нравиться многим — зло».
Главный и самый успешный период творчества Климта назван «золотым»: художник использовал позолоты при написании картин. «Дворец Афины» (1898), «Юдифь» (1901), «Поцелуй» (1907-1908) – самые известные работы этого периода.
Климт увлекался декоративным искусством в стиле ар-нуво. В 1904 году он в числе других художников расписывал дворец Стокле, который принадлежал бельгийскому промышленнику. Дворец впоследствии был признан одним из самых известных памятников ар-нуво.
Климт – один из немногих художников, кто не писал автопортреты. Он считал, что в нем нет ничего особенного, что он просто художник, который день за днем, с утра до ночи, пишет картины. Он умер в возрасте 55-ти лет от от пневмонии, оставив много незаконченных работ. Перед этим он перенес инсульт. Современники Климта писали, что последними его словами была просьба послать за Эмилией.
©
Commons.wikimedia.org / Климт. «Адель Блох-Бауэр I». Продана за рекордные 135 млн. долларов в 2006 в «Новую галерею» в Нью-Йорке
Густав Климт родился в венском предместье Баумгартен 14 июля 1862. Его отец был художником-гравером, но не имел постоянной работы, и семья жила в бедности. Густав с братьями в детстве учились живописи у родителя. А в 1876 году Климт поступил в венское художественно-ремесленное училище при Австрийском музее искусства и промышленности, в котором проучился до 1883 года.
Сразу после окончания училища Климт вместе с братом Эрнстом и художником Францем Матчем украшал фресками театры в Райхенберге, Риеке, оформлял здание венского «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. В 1888 году Климт от самого императора – Франца Иосифа – получил «Золотой крест» - награду за заслуги в искусстве, а также стал почетным членом Мюнхенского и Венского университетов.
©
flickr.com / Фрески Климта в Художественно-историческом музее Вены
В начале 1890-х Климт встретил Эмилию Флеге. Она была модельером и владела салоном с названием «Сестры Флеге» в Вене. Несмотря на то, что Климт поддерживал отношения с разными женщинами, Флеге оставалась его спутницей до конца жизни. Биографы пишут, что в делах они были неразлучны. Климт ценил Эмилию Флеге как гордую, яркую, современную личность, которая знает, чего хочет и как этого добиться.
В 1897 году Климт становится одним из соучредителей и президентом Венского Сецессиона, целью которого было привлечение молодых неординарных художников, развивающих индивидуальность в своих работах. Группа никогда не пыталась выработать единый стиль, а символом ее была Афина Паллада, богиня мудрости, военной стратегии, покровительница искусств.
Вместе с семьей Флеге Климт часто отдыхал на озере Аттерхезе. Здесь он написал достаточно много пейзажей, которые по стилю идентичны изображению человеческих фигур.
Для украшения потолка Венского университета Климт создает три картины: «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция». Из-за открытого эротизма их резко критиковали и не выставили в здании университета: частные коллекционеры купили картины художника. Но судьба работ была трагичной: они погибли во время войны, и сохранились только предварительные наброски Климта к картинам и плохие черно-белые снимки картин.
Общественность возопила еще раз, когда Климт написал картину «Обнаженная женщина». В зеркале истины, которое держит героиня полотна – цитата из Шиллера: ««Если ты не можешь твоими делами и твоим искусством понравиться всем, понравься немногим. Нравиться многим — зло».
Главный и самый успешный период творчества Климта назван «золотым»: художник использовал позолоты при написании картин. «Дворец Афины» (1898), «Юдифь» (1901), «Поцелуй» (1907-1908) – самые известные работы этого периода.
Климт увлекался декоративным искусством в стиле ар-нуво. В 1904 году он в числе других художников расписывал дворец Стокле, который принадлежал бельгийскому промышленнику. Дворец впоследствии был признан одним из самых известных памятников ар-нуво.
Климт – один из немногих художников, кто не писал автопортреты. Он считал, что в нем нет ничего особенного, что он просто художник, который день за днем, с утра до ночи, пишет картины. Он умер в возрасте 55-ти лет от от пневмонии, оставив много незаконченных работ. Перед этим он перенес инсульт. Современники Климта писали, что последними его словами была просьба послать за Эмилией.
©
Commons.wikimedia.org / Климт. «Адель Блох-Бауэр I». Продана за рекордные 135 млн. долларов в 2006 в «Новую галерею» в Нью-Йорке
|
Самые интересные статьи АиФ в Viber – быстро, бесплатно и без рекламы
|