В центре дизайна ARTPLAY 12 февраля состоялось открытие мультимедийных выставок: «От Моне до Сезанна. Французские импрессионисты» и «Великие модернисты. Революция в искусстве». Московским зрителям уже знаком формат 3D-экспозиций: в прошлом году аналогичное шоу «Ван Гог. Живые полотна» стало самым успешным выставочным проектом современности. Оно доказало, что искусство идёт в ногу со временем и с помощью современных технологий может по-новому раскрываться для зрителя.
Модернисты
На открытии выставки присутствовал внучатый племянник Казимира Малевича Станислав Богданов. Картины его деда стали одной из важнейших частей экспозиции. Внуку художника понравилось, что вместо обычных холстов и красок зрителям представили огромные мультимедийные экраны: «Я рад, что работы Малевича служат источником вдохновения для современных творцов», — прокомментировал современный формат выставки Станислав Богданов.
Организаторы уверены, что для такого формата размер имеет значение. В шоу используются огромные экраны, их общая площадь составляет 1000 кв. м, а площадь всей выставки — 2000 кв.м. Перед тем, как провести зрителей в мультимедийный зал к картинам Поля Гогена, Анри Руссо, Густава Климта, Эдварда Мунка, Василия Кандинского и других великих художников-модернистов, организаторы следуют совету Карла Маркса: «Если ты хочешь наслаждаться искусством, то ты должен быть художественно образованным человеком», — и представляют образовательную часть экспозиции. Перед просмотром 3D-выставки каждый желающий в аванзале может погрузиться в контекст эпохи, проследить развитие жанров портрета, пейзажа от реалистического изображения действительности до «Чёрного квадрата». Но даже если зритель ничего не понимает в творчестве модернистов, то всё равно ему будет интересно наблюдать, как под классическую музыку из дыма на экранах проявляются полотна Эдварда Мунка и в том же дыму растворяется знаменитый «Крик» художника; как распускаются цветы в «Тропическом лесу с обезьянами» Анри Руссо; как геометрические фигуры по частям собираются в картины Василия Кандинского и разлетаются вновь.
Всего на выставке представлено около 1000 работ 9 художников-модернистов, с каждым из которых последовательно знакомят на видеоэкранах. Однако из 3D-сюжетов зритель не узнаёт ни названий картин, ни историю создания каждой из них и не становится ближе к разгадке «Чёрного квадрата». Но всё же экспозиция вдохновляет на то, чтобы изучить творчество этих художников и уже самому разобраться в экспрессивных полотнах модернистов.
Вторая выставка, представленная в центре дизайна ARTPLAY, посвящена великим мастерам импрессионизма: Клоду Моне, Камилю Писсаро, Пьеру Огюсту Ренуару, Эдгару Дега, Полю Сезанну и многим другим. Благодаря огромным экранам с 3D-эффектом зрители словно оказываются внутри легендарных пейзажей и натюрмортов. Музыкальное оформление шоу кажется важной составляющей: картины художников сменяются одна за другой под звуки Чайковского, Дебюсси, Равеля, Оффенбаха. После 40 минут, проведённых в мультимедийном зале, посетители выставки выходят под впечатлением. «Впечатление» (англ. impression) — то самое слово, которое дало имя импрессионизму, не покидает ещё долго, ведь в зале на огромных экранах оживают улицы старого Парижа и солнечные поля Иль-де-Франса, пространство наполняется летящими танцовщицами и цветущими маками. Полотна с яблоками Поля Сезанна оказываются так близко, что виден каждый мазок кисти художника, заявившего однажды: «Я поражу Париж с помощью яблок». Эти слова оказались пророческими, и сегодня благодаря большим экранам знаменитые фрукты кажутся настолько реальными, что хочется протянуть руку и прикоснуться к ним.
Пожалуй, главное отличие выставки импрессионистов от модернистов в том, что на огромных экранах движутся не только картины, но и цитаты авторов, которые раскрывают образ каждого мастера и помогают лучше понять его работы. Среди них фразы, определяющие всё направление импрессионизма: «Для импрессиониста писать с природы значит не нарисовать какой-либо предмет, а осознать свои ощущения», «Искусство — это эмоции. Если картину нужно объяснять, значит, это уже не искусство», «Я делаю то, что вижу, а не то, что нравится видеть другим».
Вот уже третье столетье люди восхищаются полотнами, по-новому представленными на этой выставке, а если вы всё ещё не отличаете Моне от Мане, то не будет лишним познакомиться с творчеством импрессионистов поближе во всех смыслах этого слова и с помощью 3D-экранов перенестись из Москвы XXI века в Париж XIX века, где сформировался круг богемы, навсегда изменивший лицо европейского искусства.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.