Фильмы, в сюжетах которых фигурирует магия и действуют волшебники, положительно сказывается на развитии мышления у детей. Такие фильмы развивают творческие способности и воображение маленьких зрителей.
К такому выводу пришли специалисты из университета Ланкастера в Великобритании. Они провели исследование, в котором приняли участие 52 ребенка дошкольного возраста.
Участников опыта разделили на две группы. Дети в одной группе смотрели нарезку кадров из фильма «Гарри Поттер и философский камень» с кадрами, где герои действовали волшебными палочками и применяли магические заклинания.
Дети из второй группы смотрели ролики из того же фильма, однако магия там не фигурировала.
После этого дети прошли тесты на выявление творческих способностей. В частности, они должны были изобразить кролика или представить себе, что едут на машине. Кроме того, им предложили придумать необычный способ использования чашки и как лучше выбросить пластиковый стаканчик в ведро.
Оказалось, что с тестами лучше справились те дети, которые смотрели ролики с магией.
Автора «поттерианы» Джоан Роулинг упрекали в том, что большая часть существ в ее произведениях – это не ее придумка, а заимствование из народных сказок, мифов и литературы.