aif.ru counter
2090

Стремление к статусу. Тест-драйв Nissan Sentra

Сюжет Tест-драйв автомобиля
Nissan Sentra.
Nissan Sentra. © / Пресс-служба Nissan

«Бери, не пожалеешь», — с этих слов таксиста началось мое первое знакомство с «Сентрой», весьма необычное для журналиста. Как только в России стартовали продажи седана, буквально через пару дней я умудрился попасть в новенький, еще не успевший проехать и тысячи километров автомобиль такси. Покупать машину я и не думал, а лишь поинтересовался у владельца, как впечатления. И оставшееся до аэропорта время столько услышал от шофера, что в какой-то момент показалось — не везет ли меня бывший менеджер «Ниссана»? А что, кризис все-таки... 

Nissan Sentra
Nissan Sentra. Фото: Пресс-служба Nissan

Любопытно, но почти все критические замечания в адрес машины так или иначе разбивались о два контраргумента. Во-первых, автомобиль большой, а во-вторых, мягкий. И, когда на тест-драйве АиФ.ru оказался Nissan Sentra, я не раз вспомнил слова таксиста. 

В «Ниссане» разгулялись настолько, что по размерам «Сентра» вполне может состязаться с машинами классом выше. Ее и на дорогах путают со старшей «по званию» и более статусной «Теаной». Не только из-за размеров. В линиях кузова, вытянутой оптике, массивной решетке радиатора — буквально во всех элементах дизайна чувствуется очень близкое родство двух «Ниссанов». Это, конечно, раздражает владельцев «Теаны», но очень радует тех, кому хватило денег только на «Сентру». Последняя, по иронии судьбы, сейчас стоит столько же, сколько первая пару лет назад. 

Nissan Sentra.
Nissan Sentra. Фото: Пресс-служба Nissan

Внутри автомобиль — та же «Тиида», уже побывавшая на нашем тесте. Недочеты, разумеется, аналогичные: кнопки стеклоподъемника и блокировки дверей без подсветки и отсутствие отсеков для всяких мелочей. Еще бы посадку удобнее и диапазон регулировки руля шире. Лучшее слово для характеристики отделки — нормальная. Атмосферу дешевизны материалы не создают, но и отметить их тоже особенно не за что. Главное, ижевская сборка не «вселила» в салон никаких скрипов. 

«Хоть что-то должно быть большое!» Женский тест Nissan Tiida. Читайте в статье>>

Nissan Sentra.
Nissan Sentra. Фото: Пресс-служба Nissan

В «Сентре» ощущаешь себя вольготно, особенно сзади. Кажется, маленькие дети здесь смогут гулять. Третий пассажир не будет чувствовать себя ущербным, потому что нет высокого тоннеля посередине. Вспоминаю оценку того самого таксиста — по его словам, трем клиентам было так комфортно сзади, что они сыграли партию в «дурака». Еще одного пассажира при желании можно перевозить в багажнике. Он огромен — целых 511 литров. Нет, это не опечатка, не 411, хотя для некоторых моделей в классе и это число недостижимо. Если говорить экономическим языком — «Сентра» пробила психологическую отметку в 500 литров. Выше нее ценитель больших размеров испытывает особое удовольствие. 

Nissan Sentra.
Nissan Sentra. Фото: Пресс-служба Nissan

Едет седан-«переросток» мягко. Но не до такой степени, чтобы неприятно чувствовать себя в поворотах. На больших ямах пассажиров обязательно тряхнет, подвеска «ухнет», зато всякую «мелочь» «Сентра» на наших дорогах просто не замечает. 

Склонность к гигантомании ощущается даже на руле — кажется, он бесконечно длинный. Крутишь от упора до упора уж очень долго. Но вот чего не любит «Сентра» большого, так это скорости. Если размерам и комфорту вы предпочитаете драйв и удовольствие от вождения, то вам точно в другую дверь. В дверь другого автомобиля. Пока я в городе и не нарушаю скоростной режим, отклики на нажатие педали газа кажутся быстрыми и точными, ускорения — достаточными для любых маневров адекватного водителя. На шоссе же все меняется. Атмосферный двигатель 1,6 литра... А, впрочем, дальше можно не продолжать. Его 117 лошадиных сил и 158 Нм крутящего момента не в состоянии поддерживать активную жизнь мотора на высоких скоростях. Остальные узлы солидарны с «сердцем» автомобиля. Бесступенчатый вариатор своим назойливым шумом настойчиво просит сбавить обороты. Шум от колес пробивается в салоне слишком отчетливо. Вдобавок руль все время требует внимания немного нервными и не совсем понятными движениями. Кажется, он пытается на своем «электроусилительном» языке передать водителю шифр: «Полегче, брат». Полегче так полегче. Сбавляешь скорость — и все хорошо. Тихо, спокойно, у двигателя еще есть силы для маневров и, что важно, бак медленно пустеет. В смешанном цикле расход топлива не очень сильно отличается от идеальных паспортных данных — примерно на литр. И даже если регулярно из каких-то неведомых побуждений вытряхивать душу из автомобиля, выше девяти литров она не съест. 

Nissan Sentra.
Nissan Sentra. Фото: Пресс-служба Nissan

Диапазон цен на «Сентру» — от 916 000 до 1 147 000 рублей. Если представить, что это «почти Теана», ценник кажется вполне гуманным. И глаза закрывать не надо — они ведь так похожи по дизайну и размерам. А стремление автомобиля к статусу — уже серьезная заявка на успех на нашем рынке. Цифры продаж с этим мнением не спорят. 

Технические характеристики Nissan Sentra

Габариты (длина / ширина / высота), мм 4625 / 1760 / 1495
Колёсная база, мм 2700
Снаряжённая масса, кг 1267
Объём багажника, л 511
Тип кузова седан
Количество дверей / посадочных мест 4 / 5
Двигатель 4-цилиндровый
Рабочий объём, см³ 1598
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. 117/6000
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 158/4000
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. вариатор
Привод передний
Передняя подвеска независимая, типа McPherson
Передняя подвеска торсионная балка
Разгон до 100 км/ч, с 11,3
Макс. скорость, км/ч 184
Расход топлива (смешанный), л/100 км 6,4
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы