Примерное время чтения: 4 минуты
408

Ford Kuga: мужской и женский взгляд: ВИДЕО и ФОТО

Kuga – дебют компании Ford на европейском рынке компактных кроссоверов. Машина целенаправленно создавалась с учетом вкусов покупателей старого Света. Внешний вид не оставит сомнений в принадлежности авто к семье «голубого овала»:

характерная «двухэтажная» мордочка со слегка выдвинутой вперед, будто насупленной, верхней решеткой, оптика головного света, лихими штрихами захватывающая передние крылья.

Монументальность передка – неизбежное последствие значительной высоты кузова авто – дизайнеры скрыли с помощью декоративных воздухозаборников под фарами и сложной формы капота. Помимо классических для Ford подштамповок, «разбегающихся» от углов радиаторной решетки к стойкам ветрового стекла, он получил еще два динамичных ребра. Мощные арки крыльев намекают на задорный характер машины, боковины кузова подчеркнуты акцентированными порогами и заковыристым профилем подоконной линии. Лишь корма автомобиля смотрится неожиданно спокойно: стойки, обрамляя скромное по размеру стекло, опираются на массивный «подоконник», замыкающий линию задних фонарей. Оживляет картину лишь серебристый диффузор в заднем бампере с крупными окнами для «сопел» сдвоенной выхлопной системы.

Салон кроссовера не удивит человека, заглядывавшего внутрь Ford C-MAX – именно на его платформе построена Kuga. Удобные кресла с высокой посадкой благодаря широким диапазонам регулировок готовы принять водителя и пассажира практически любой комплекции. Разве что самые стройные испытают недостаток боковой поддержки.

На заднем диване раздолье, даже отодвинутые до упора назад кресла переднего ряда не отравят жизнь пассажирам. Секрет прост: колесная база вседорожника одна из самых больших в классе – 2690 мм. Но такая конфигурация заметно «потеснила» багажник. Для поклажи осталось всего 360 л. Еще 50 можно отыграть, отказавшись от «докатки» в пользу ремкомплекта (баллончик с герметиком и компрессор). Зато конструкторы позаботились об удобстве погрузки – пятая дверь открывает широкий и высокий проем. Если нужно закинуть в багажник мелочевку, достаточно открыть лишь верхнюю часть двери – это удобно и позволяет не выстужать салон зимой.

Гамма силовых агрегатов пока не блещет разнообразием. У дилеров есть Kuga только с дизельным мотором и механической коробкой передач. Принимаются заказы на бензиновую версию – 2.5 л. 200 л. с.

турбомотором, который может сочетаться как с «механикой», так и с «автоматом», но появятся такие машины только к концу года. А пока… 2 литра, впрыск «Common Rail», турбина и, разумеется, солярка. Смешать, но не взбалтывать. Коктейль получился достаточно удачный: 136 л. с. и 320 Н*м крутящего момента разгоняют полуторатонную машину до «сотни» за 10.7 сек. При этом умеренный уровень форсировки мотора позволяет не слишком часто вспоминать о рычаге переключения передач.

Шасси повторяет все тот же Ford С-MAX. Передняя подвеска типа МакФерсон, задние колеса крепятся к кузову посредством многорычажной конструкции. Для вседорожника изменили геометрию шасси: база выросла на 50 мм., колея – более чем на 40. Крутящий момент подается на задние колеса через многодисковую муфту Haldex, сблокированную с редуктором задней оси. Легковая родословная подвесок заставляет быть осмотрительным вне дорог. Ход невелик, и колеса норовят оторваться от грунта в достаточно безобидных ситуациях. Тут на выручку приходит электроника: повинуясь ее командам, муфта блокируется, перераспределяя момент между осями, а вывешенные колеса «прикусывает» система ESP, позволяющая продвигаться вперед. Однако для «порезвиться на бездорожье» машина не предназначена. Дорожный просвет 188 мм. для вседорожника скромен, а при полной загрузке остаются и вовсе какие-то 157 мм. Характер двигателя, удобный в городе и на трассе, на грунте воспринимается по-другому. Пройти тяжелое место «внатяг» сложно из-за нехватки крутящего момента на малых оборотах, где турбина неэффективна, а пролететь «ходом» затруднительно – и отсечка близко (всего 4500 об/мин), и за агрегаты боязно: сочетание крайне умеренного клиренса с мягкой характеристикой амортизаторов дает хорошие шансы поймать кочку «брюхом».

Зато на асфальте никаких проблем. Мотор уверенно тянет от 1500, «скисая» лишь после 4000 об/мин. Подвеска уверенно глотает неровности и не реагирует на прокатанные в асфальте колеи. Крены в поворотах для такой высокой машины невелики. Шумоизоляция позволяет не слишком часто вспоминать о тракторной родословной мотора, а аэродинамические шумы заметны лишь после 130 км/ч. В повороте машина демонстрирует переднеприводный характер: под тягой Kuga мягко распрямляет траекторию, под сброс газа «заныривает» в поворот. Реакции несколько сглажены высоким центром тяжести авто, но все происходит плавно и прогнозируемо. В критической ситуации вмешивается система стабилизации, помогая водителю удержать кроссовер на траектории. Обратная связь «по рулю» адекватно информирует водителя о боковых силах, причем ее уровень можно настраивать, меняя программу работы усилителя рулевого управления: в меню бортового компьютера доступны три варианта настройки.

 Редакция благодарит Ford Russia за предоставленный автомобиль

МУЖСКОЙ ВЗГЛЯД

ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД

Технические характеристики

Комплектация Ford Kuga

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах