Примерное время чтения: 11 минут
1352

Спортсмен по соседству. Тест-драйв Jaguar XE

Сюжет Tест-драйв автомобиля
Денис Свешников / АиФ

Строго говоря, британцы в среднем классе далеко не новички. Прекратив производство X-Type, «Ягуар» не присутствовал в сегменте шесть лет. И в прошлом году вернулся с высокотехнологичным, по-настоящему премиальным и спортивным седаном XE. Тест-драйв не оставил сомнений в «кошачьем» происхождении автомобиля.

Принадлежность к семейству «Ягуаров» легко угадывается что в фас, что в профиль.
Принадлежность к семейству «Ягуаров» легко угадывается что анфас, что в профиль. Фото: АиФ/ Денис Свешников

Ощущение качества

Правильное впечатление от XE возникает ещё на подходе. Как же невероятно он похож на старшего брата из бизнес-класса — XF! Глядя в «глаза», не сразу признаешь младшего. Стремительный силуэт, рельефный капот и хищный прищур головной оптики будто заранее «заводят» водителя и манят быстрее окунуться в водительское кресло. Оно тоже настраивает на нужный лад. Крепко «обнимает» и даёт удобно устроиться чуть ли не на полу, по-спортивному.

Фото: АиФ/ Денис Свешников

Знаете, некоторые массовые производители безрассудно стремятся к премиуму. Но этот самый пресловутый премиум заключается не в оригинальности салона и не в одном лишь многообразии функций, а в непрерывном ощущении высокого качества. В XE оно есть. Хотя интерьер, на первый взгляд, очень прост, всё сделано как надо и в типичном «ягуаровском» стиле. Прикосновение к любой детали интерьера — будь то выдвижная шайба селектора КПП, руль или ручка дверцы — напоминает о статусе. В таких автомобилях даже щелчок кнопки на консоли приятен уху.

Фото: АиФ/ Денис Свешников
Фото: АиФ/ Денис Свешников
Фото: АиФ/ Денис Свешников
К сожалению, в нашей машине не было камеры заднего вида и навигации, но это исключительно вопрос конкретной комплектации. Фото: АиФ/ Денис Свешников

Наконец-то неудобная мультимедийная система, которая стояла на старших по возрасту моделях Jaguar, ушла в прошлое. Восьмидюймовый сенсорный экран приятен как по графике, так и по управлению. А главное — понятен. Больше не придётся искать какую-нибудь элементарную функцию в дебрях сложного меню.

Фото: АиФ/ Денис Свешников

Не достаёт внутри XE разве что пространства. Задний диван не очень удобен по высоте и по месту для ног. И если вы любите разбрасывать мелочовку по салону, придётся попотеть, чтобы всё пристроить. Отсеки в дверях узкие и маленькие, а весь бардачок занят огнетушителем.

Фото: АиФ/ Денис Свешников

«Хищные» технологии

Завожу двигатель с кнопки и слышу ровное тарахтение. У меня на тесте машина с двухлитровым дизелем мощностью 180 сил. Но о «солярочном» сердце напоминает только звук, а вибрации в салоне совсем не ощущаются. Акустическое сопровождение из-под капота проявляется ровно настолько, чтобы водитель чувствовал «жизнь» мотора, но не испытывал неудобств. И забудьте про свист ветра и гул шин. Сказывается очень низкий для класса коэффициент аэродинамического сопротивления.

Фото: АиФ/ Денис Свешников

Крутящего момента в дизельном двигателе выше крыши — 430 Нм. И что самое приятное в управлении, максимальная тяга доступна как раз в наиболее «популярном» диапазоне в районе 2000 оборотов. На дороге это означает, что в любое время XE может рвануть. И под словом «рвануть» я имею в виду именно это. Дерзкие 7,8 секунды до сотни при не самом, казалось бы, мощном моторе достигаются в том числе за счёт оптимального веса. Кузов XE почти целиком алюминиевый, и даже в деталях подвески полно лёгкого металла.

Фото: АиФ/ Денис Свешников

Во многом благодаря восьмиступенчатому автомату, автомобиль может исполнять любую роль — уравновешенного интеллигента или азартного непоседы. Когда надо, катишь спокойно едва ли не на холостом ходу. А как только понадобится, АКПП переведёт мотор в режим боевой готовности, то есть на повышенные обороты, чтобы «выстрелить» в любой момент. В обоих случаях ощущается полная гармония коробки с двигателем. По-другому у «Ягуара» и не могло быть.

Любители дизельных машин особенно отметят расход. В смешанном цикле он составляет по паспорту 4,2 литра. Ещё раз — 4,2 литра! Да, лабораторных цифр я не достиг, но почти за неделю постоянной езды не заправился ни разу, хотя в бак умещается всего-то около 55 литров. Даже с резкими ускорениями, торможениями и мелким хулиганством в пределах дозволенного получилось 7,8 литра в типичном московском трафике. Как человек в моменты всплеска эмоций забывает о голоде, так и XE будто перестаёт потреблять топливо. Волей-неволей посмотришь в зеркало заднего вида — не сидит ли там чёртик, доливающий на ходу дизель из канистры. Вот же автомобили пошли: и едет быстро, и ест мало. Да здравствуют высокие технологии.

Фото: АиФ/ Денис Свешников
Фото: АиФ/ Денис Свешников

А как младший Jaguar стоит на дороге — это надо чувствовать! Как ни провоцируй «хищника», он будто вгрызается в асфальт и держится за него до последнего. Спортивной нотки добавляет руль. За настройки электроусилителя надо сказать инженерам отдельное спасибо. Движения выверены и предсказуемы, при любом манёвре даже обыватель за рулём быстро почувствует грань допустимого.

Фото: АиФ/ Денис Свешников

За резвый и дерзкий характер приходится немного жертвовать комфортом. Более-менее заметные провалы на ровном асфальте отдают ощутимым ударом. Плата за изумительную управляемость, ничего не поделаешь. Впрочем, назвать излишне жёстким XE тоже язык не поворачивается. На хорошем покрытии комфорт образцовый.

Среднеразмерный седан у «Ягуара» получился таким, как надо. Азартный, эмоциональный, со спортивным характером. Как неугомонный сосед, который будит по утрам на пробежку. А ты потом его только благодаришь за прекрасное самочувствие. По удовольствию от вождения я бы поставил XE на один уровень с «трёшкой» BMW. Не очень практичный? Плевать. Это автомобиль, с которым хочется жить на дороге. И не надоест.

Фото: АиФ/ Денис Свешников

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах