Примерное время чтения: 11 минут
2968

Универсал расширенных возможностей. Тест-драйв Volkswagen Passat Alltrack

Сюжет Tест-драйв автомобиля
Фото: «АиФ.ru»

Passat Alltrack является промежуточным звеном в линейке Volkswagen между обычным универсалом и внедорожником. От первого он взял необходимую вместительность, от второго – систему полного привода и увеличенный дорожный просвет.

От этого автомобиля так и веет спокойствием и уверенностью, несмотря на чуть более агрессивный дизайн по сравнению с Passat Estate. А отличить внедорожную версию от обычной очень просто. Во-первых, это увеличенный дорожный просвет – он вырос со 135 до 165 мм, и эти 3 см очень заметны. Для того чтобы при съезде на бездорожье кузову был нанесён минимальный ущерб, все свесы защищены пластиковым обвесом и металлической защитой снизу. Расширены колёсные арки, и установлены боковые пороги.

Увеличение дорожного просвета изменило и параметры геометрической проходимости. Угол въезда увеличился с 13,5 до 16 градусов, угол съезда – с 11,9 до 13,6 градусов. Вырос с 9,5 до 12,8 градусов и продольный угол проходимости, так называемый угол переката

Из декоративных элементов присутствуют маленькие хромированные таблички с надписью Alltrack под шильдиком на крышке багажника и на решётке радиатора, кстати, чёрного цвета с металлической отделкой. Эта отделка выполнена то ли из матового хрома, то ли из полированного алюминия, и её вкрапления у противотуманных фар, на боковых молдингах дверей и рейлингах на крыше делают образ внедорожного Passat одновременно эстетичным и сдержанным. Стоит отметить, что на российском рынке на выбор предлагается 10 вариантов окраски кузова, но даже в таком аспекте, как цвет, проявляется практичность, доведённая до консерватизма, – в гамме присутствуют оттенки серого, белый, чёрный, а самые «яркие» – тёмно-коричневый и глубокий синий цвета.

Внешне Alltrack отличается от обычного Passat Estate множеством деталей из металла, придающих брутальность «вседорожника»

Попадая в салон Alltrack, понимаешь, что у тебя в жизни всё, в общем-то, неплохо. У нас этот «вседорожник» продаётся только в одной комплектации, сопоставимой с пассатовской Highline, приближённой к премиальным маркам. Ей соответствуют кожаная отделка, матовые металлические вставки и отличная сборка. О том, что вы внутри Alltrack, сообщает соответствующая надпись, кнопка off-road и металлические педали. Для совсем «рабочей лошадки» салон может быть и шикарен, но для городского автомобиля бизнес-класса – всё в норме. А у будущих владельцев есть возможность сделать его ещё более люксовым: добавить вставок из алюминия грубой шлифовки и дерева (21 940 руб.), кожаный интерьер Vienna и передние сиденья с активной климатизацией (93 240 руб.) или отделку кожей Napa и спортивные сиденья (102 610 руб.), поставить люк (53 040 руб.).

Фото: «AиФ.ru»

Панель приборов, состоящая из двух колодцев спидометра и тахометра, со встроенными датчиками температуры и уровня топлива, информационного экрана посередине, информативна и хорошо читается. На центральной консоли мультимедийная система с навигацией и регулировки климатической системы. Посадка не отличается от обычного Passat – кресла удобные, сзади места достаточно для трёх пассажиров. Объём багажника – 603 л, а при сложенных сиденьях второго ряда – 1731 л.

Фото: «AиФ.ru»

Фото: «AиФ.ru»

Volkswagen Passat Alltrack предполагает множество электронных систем-помощников. Среди них: система контроля давления в шинах, активный круиз-контроль, система слежения за усталостью водителя и Park Assist система автоматической парковки, причём не только параллельной, но и перпендикулярной. На тестируемом автомобиле последней не было, но она такая же, что и на обычном Passat. Система распознаёт место для парковки, а затем вам нужно только поменять направление движения в соответствии с подсказкой и отпустить педаль тормоза. Руль крутится сам, причём достаточно бодро. Вовремя остановиться поможет система Park Pilot, определяющая расстояние до препятствия сзади и, когда оно стало минимальным, останавливающая автомобиль. Если же у машины есть фаркоп, а его можно назвать смыслом существования этого автомобиля (он прячется в недрах заднего бампера), то можно установить систему стабилизации движения прицепа. 

Для того чтобы система автоматической парковки нашла место, нужно двигаться со скоростью до 20 км/ч при перпендикулярном расположении, до 40 км/ч при продольном. Найдя подходящее место, система сообщит об этом и предложит необходимое направление движения. Дальше она всё сделает сама Для того чтобы система автоматической парковки нашла место, нужно двигаться со скоростью до 20 км/ч при перпендикулярном расположении, до 40 км/ч при продольном. Найдя подходящее место, система сообщит об этом и предложит необходимое направление движения. Дальше она всё сделает сама. Фото: Volkswagen

Российский вариант предполагает только один двигатель – бензиновый 2-литровый TSI мощностью 210 л. с. – и 6-ступенчатую роботизированную трансмиссию DSG с двойным сцеплением. Производитель обещает, что время разгона до 100 км/ч составляет всего 7,8 секунды и максимальная скорость – 212 км/ч. И здесь стоит отметить, что «вседорожный» Passat ведёт себя практически так же, как легковой. Один из самых мощных двигателей в линейке обеспечивает отличную динамику, а увеличенный клиренс практически не отразился на управляемости.

210-сильный двигатель обеспечивает отличную динамику. При активном нажатии на педаль газа автомобиль начинает набирать скорость с неизбежностью выпущенной торпеды, уверенно преодолевающей сопротивление стихии

Мокрая дорога с остатками снега, превратившегося в лёд, – идеальное испытание для полноприводного Passat. Фирменная система 4Motion, позаимствованная у Tiguan, в основе которой муфта Haldex последнего, четвёртого поколения, в штатном режиме 90 % тяги отдаёт передней оси и 10 % – задней. На типичной российской дороге, несмотря на неоднородное покрытие, автомобиль хорошо держится на заданной траектории, а умная электроника в нестандартной ситуации и при отключённой стабилизации, вместо того чтобы душить мотор, подключает задний мост. Подвеска слегка жестковата, но это лишь повод быть чуть внимательней на дороге и объезжать ямы и колдобины, тем более что рулится автомобиль не очень информативно, но вполне понятно. На асфальте стоит ещё отметить отличную шумоизоляцию, которая не пострадала от расширенных колёсных арок.

На нечищеных подмосковных дорожках, да ещё и в оттепель, у Passat  Alltrack единственное, но очевидное преимущество – полный привод

Что же касается полноприводного режима, то он включается кнопкой off-road и работает на скорости до 30 км/ч, изменяя настройки ABS. В зависимости от скорости вращения колёс, угла поворота руля, степени нажатия на педаль газа и иных показателей, электроника 4Motion перекидывает момент на задний мост, вплоть до 100 %. Конечно, наличие внедорожных атрибутов не делает из Passat Alltrack знатного проходимца, и покорять целину на нём нельзя. Можно с достоинством преодолеть заснеженный участок или прохватить по грунтовке, а может быть, и пробраться по колее, тем более что на днище установлена дополнительная защита. И наверное, очень удобно тянуть прицеп.

Фото: Volkswagen

Вот такой любопытный автомобиль получается. А любопытный потому, что несмотря на все свои плюсы, у него есть один минус – цена. Она начинается от 1 529 000 рублей, но наверняка придётся доплатить за рейлинги, фаркоп и прочие полезные вещи, включая системы безопасности. При этом Passat Station Wagon Highline 1,8 l TSI стоит 1 297 000 руб. (немного дороже только вариант с 2-литровым дизелем – 1 579 000 руб.) – это если нужна большая вместимость. Если нужен полный привод, подойдёт Tiguan (топовая комплектация Trac&Style стоит 1 331 000 руб.). До настоящего внедорожника Touareg далеко – в базе цена начинается от 1 996 000 руб. Вот и получается что Volkswagen Passat Alltrack – универсал бизнес-класса с расширенными внедорожными способностями, которые оценит вполне состоявшийся человек, предпочитающий ежедневный комфорт и уверенность на дороге.

С одной стороны, внешность Passat Alltrack осталась почти без изменений, с другой – присутствие некоторых внедорожных деталей сделало образ автомобиля более интересным и суровым

Конкуренты

Совсем прямых конкурентов у Passat Alltrack нет, а есть близкие и дальние одноклассники. Полноприводный Subaru Outback, когда-то родоначальник класса универсалов повышенной проходимости, с двигателем 2,5 л, мощностью 167 л. с. и 5-ступенчатым автоматом, в похожей комплектации стоит 1 670 500 рублей. При этом японец длиннее на 19 мм, имеет больший клиренс в 213 мм, а при задних сложенных сиденьях в машину можно загрузить 1 690 л. Более близкий по духу Audi A4 Allroad короче на 50 мм, клиренс 180 мм, объём багажника 490 л. Версия с 2-литровым мотором TFSI мощностью 211 л. с., трансмиссией S tronic и полным приводом quattro стоит уже от 1 708 000 рублей. Audi A6 Allroad уже значительно больше и дороже. Несмотря на то, что Volvo XC70 на 65 мм длиннее, имеет больший дорожный просвет в 209 мм, заявленный объём багажника составляет 944 л, его также можно отнеси к конкурентам. На близкой версии установлен дизельный двигатель объёмом 2,5 л (215 л. с.), 6-ступенчатая трансмиссия Geartronic, а стоимость составляет 1 699 000 рублей.

Плюсы:

  • стильная внешность,
  • повышенная для универсала проходимость.

Минусы

  • отсутствие выбора комплектаций,
  • высокая цена.
Фото: «AиФ.ru»

Volkswagen Passat Alltrack (данные производителя)

  • Габариты (длина / ширина / высота), мм: 4771 / 1820 / 1550
  • Колёсная база, мм: 2710
  • Снаряжённая масса, кг: 1707
  • Полная масса, кг: 2270
  • Объём багажника, л: 588/1716
  • Тип кузова: универсал
  • Количество посадочных мест: 5
  • Двигатель, тип: 4-цилиндр. бензиновый турбированный
  • Объём двигателя, см³: 1984
  • Максимальная мощность, л. с.@об/мин.: 210@5300–6200
  • Макс. крутящий момент, Нм@об/мин.: 280@1700–5200
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая роботизированная с двойным сцеплением
  • Тип привода: подключаемый, полный
  • Максимальная скорость, км/ч: 212
  • Разгон до 100 км/ч, с: 7,8
  • Расход топлива – город / трасса, л на 100 км: 8,6

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах