Примерное время чтения: 17 минут
8301

Рубаха-парень. Тест-драйв Renault Duster

Сюжет Tест-драйв автомобиля

Renault Duster по самым объективным причинам стал одним из самых популярных новых автомобилей 2012 года. Первая причина – цена: в самой минимальной комплектации (двигатель 1,6 л 102 л. с., 5МКПП, 4×2) машина стоит 469 000 рублей. Вторая причина – если честно, та же. А дальше идёт набор достоинств, сопутствующий любому импортному автомобилю российской сборки, – недорогой пластик в салоне, скромная обивка сидений, оставляющая желать лучшего шумоизоляция и при этом трудолюбивый мотор, 6-ступенчатая КПП с короткими «передачами» («автомат» идёт только с 2-литровым двигателем) и опционально подключаемый полный привод с электронно-управляемой муфтой. Именно на таком варианте из всего богатства пресс-парка я и остановила свой выбор. Хотелось бы комплектацию попроще, для народа, но такие версии журналистам не предлагают.

Автор фото: Ирина Зверкова

О Renault Duster, а вернее, о его европейском варианте Dacia Duster заговорили три года назад, когда российское представительство объявило о планах французской компании выпускать автомобиль на «Автофрамосе». Само производство началось в конце 2011, а продажи в марте 2012. К настоящему моменту степень локализации продукта, то есть использования компонентов, произведённых в России, достигает 73 %, что является основным компонентом невысокой стоимости. Впрочем, российское производство не касается двигателя, который поставляется из Румынии.

С одной стороны – оптика у внедорожника достаточно простая, с другой – разделение на две части и тёмный пластик передних фар придают индивидуальность. Противотуманные фары глубоко утоплены в бампер, что позволяет им оставаться чистыми. Задние фонари достаточно большие, чтобы автомобиль заметили в любую непогоду.

Внешность автомобиля очень гармонична с хлёстким названием. Французы не стали для столь брутального внедорожника придумывать ничего не означающий набор букв, а взяли английское «Duster», что означает того, кто создаёт пыль или от неё защищает (от dust – пыль). Очень подходит для машины, которая может запросто прохватить по грунтовкам и при закрытых окнах сохранить своего владельца в чистоте и относительном комфорте. Брутальность дизайнеры создавали крупными колёсными арками, массивной решёткой радиатора и клиренсом в 210 мм, а подчеркнули всё обилием хрома на дорогих версиях и чёрным пластиком на бюджетных. Хотя мне некрашеный пластиковый обвес понравился, да и практичнее он: не видно царапин.

 В этой комплектации у Duster просто изобилие хромированных деталей, а о его внедорожных способностях сообщает наклейка на двери багажника и развитая защита днища.

Несмотря на достаточно лаконичный вид, у Duster много сложных поверхностей: чёткие грани создают несколько рубленый силуэт, при этом у автомобиля практически нет плоских поверхностей. В случае небольшой аварии жестянщикам придётся потрудиться, чтобы восстановить линии. Впрочем, это черта почти всех современных автомобилей, и в большинстве случаев проще поменять деталь кузова, чем заниматься ремонтом. К внедорожным атрибутам внешности, помимо широких арок и 16-дюймовых колёс, можно отнести защиту днища спереди и сзади.

 Опрятный внешний вид – проблема для многих внедорожников из-за их квадратных форм. Но Renault Duster, несмотря на то, что имеет черты более обтекаемого кроссовера, в этом отношении просто феномен. После мойки на городских улицах он остаётся чистым буквально 100 метров. Особенно пачкаются арки задних колёс. Чтобы не запачкать одежду при посадке, нужно специально о ней думать.

Салон Renault Duster очень похож на Logan-овский – похоже, что внедорожнику досталась не только платформа. Самое положительное отличие – регулировка стеклоподъёмников размещена на подлокотниках дверей, а не на центральном тоннеле, и в самом низу появилась «шайба» для выбора режима работы трансмиссии, до которой нужно тянуться. Никаких особых изысков нет – всё функционально и понятно. Единственное, что я бы сделала на месте будущего владельца – одела бы сиденья в чехлы – ткань не производит впечатления стойкой и при активной езде может протереться, а сиденья могут продавиться. Климат регулируется очень просто, и для водителя и переднего пассажира тепла хватает, а вот чтобы не мёрз второй ряд при -10 °С на улице, печку пришлось включать на полную. Сзади удобно сидеть двум взрослым, места хватает по всем параметрам, а вот троим уже будет тесновато в плечах. На заднем же диване по бокам во всех комплектациях есть два крепления для детcких кресел Isofix.

 У модели с полным приводом часть пространства багажного отделения съедает привод на заднюю ось. По этой же причине запаска из-под пола перебралась в багажник.

Спинки второго ряда во всех версиях, кроме базовой Authentique, складываются в пропорции 1/3 + 2/3. Причём «узкая» часть находится за передним пассажирским креслом, и, если его сложить, влезет груз длиной более 2,5 м. Пожалуй, единственный недостаток полноприводной версии по сравнению с переднеприводной – меньший на 67 л объём багажника, который, впрочем, всё равно составляет вполне приличные 408 л. Задняя дверь открывается полностью вверх, и нет никакого бортика, препятствующего погрузке. Под фальшполом багажника расположилось полноценное запасное колесо, размещённое в пенопластовом боксе, который содержит ещё несколько отделений для мелочей. Понятно, что пенопласт – не самый долговечный материал, зато тихий и служит дополнительной шумоизоляцией.

 При небольших внешних размерах салон оказался достаточно просторным. Все кресла удобные, но скорее всего, не очень долговечные с точки зрения износостойкости обивки и внутренних материалов сидений.

Удобно устроиться на водительском месте Duster, несмотря на возможность регулировки по высоте и у рулевой колонки, и у сиденья (такая возможность есть начиная с комплектации Privilege), у меня получилось не сразу. Но буквально через полчаса всё стало комфортным, и я уже перестала замечать недостатки. Вспомнила о них, когда искала место на парковке торгового центра – передняя стойка достаточна широкая и перекрывает часть обзора, чтобы сохранять упор на спинку, пришлось её сделать более вертикальной. Приборы читаются легко, а при включении фар появляется оранжевая тёплая подсветка. Французы очень гордятся подрулевым пультом управления аудиосистемой, но к нему нужно привыкнуть.

 Салон без особых изысков, но и не грубый. Сборка нареканий не вызвала, только при проезде лежачих полицейских где-то в недрах панели погромыхивала какая-то невидимая глазу деталь. Для удобства водителя под рулём есть пульт управления магнитолой.

К педальному узлу и рычагу переключения передач претензий тоже никаких. Ну, и раз уж мы дошли до органов управления, то пора ехать. Целью этой поездки была дача. Я думаю, что большая часть городских жителей приобретает внедорожник именно ради преодоления нескольких десятков или сотен метров от главной дороги до дома в зимний период. Поэтому подобный тест – самое лучшее испытание для Renault Duster. И я хочу сказать, что с этим заданием он справился. Нетронутая с начала зимы целина поддалась не сразу. После принудительной блокировки муфты заднего моста (перевод переключателя в положение Lock) было совершено несколько попыток захвата подъездной дорожки – «наскоком» взять не удалось. Но в конце концов методом пробивания сопротивление было сломлено и цель достигнута.

 При движении по снежной целине система полного привода работала вполне адекватно, а вот крутящего момента на низких оборотах всё-таки не хватало: мотор либо глох, либо срывал колёса в пробуксовку.

Производитель говорит, что при переходе в режим 4×4 Lock не только блокируется электромагнитная муфта, отвечающая за привод на заднюю ось, но и меняется работа двигателя, в основном за счёт изменения алгоритма подачи топлива, и при этом деактивируется АБС, позволяя эффективнее тормозить на рыхлых покрытиях. Впрочем, всю эту сложную механику, сидя за рулём, почувствовать почти невозможно, но можно увидеть результат – достижение поставленной цели. Стоит отметить, что движение по сложному бездорожью осуществляется на первой передаче, которая в каком-то смысле играет роль пониженной. С передаточным числом 5,79 она позволяет практически ползти по любой поверхности и на минимальных оборотах двигателя. Но при необходимости сдать назад нужно иметь в виду, что у заднего хода более «легковые» характеристики и тяги может не хватить.

 У Renault Duster очень хорошая геометрическая проходимость: угол въезда – 30°, угол съезда – 36°, угол продольной проходимости – 23°. При таких параметрах в некоторых ситуациях можно брать препятствие в лоб и не провоцировать диагональное вывешивание.

Ещё одним упражнением на бездорожье стала скоростная езда по замёрзшей грунтовке. Здесь автоматически подключаемый полный привод (переключатель в положение Auto) существенно добавлял стабильности и позволял достаточно энергично разгоняться на ледяной корке. Правда, для достижения максимального ускорения приходилось раскручивать двигатель до 4000–5000 оборотов, при этом он ощутимо ревел. Движение в таких условиях дало возможность по достоинству оценить управление – руль достаточно послушный, хотя и не резкий, с вполне «читаемым» усилием.

 В стандартной комплектации тормоза оборудованы АБС. Спереди вентилируемые диски, сзади – «барабаны». В целом, их работу можно признать вполне адекватной.

Не очень понравилась подвеска Renault Duster. Спереди это независимая, пружинная, типа «МакФерсон» с телескопическими гидравлическими амортизаторами, а сзади – независимая, многорычажная, пружинная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. То есть вполне стандартный набор для кроссовера среднего класса. Нет, никаких претензий к прохождению лежачих полицейских и прочих достаточно рельефных препятствий, которые проглатывались, как пирожки, нет. Но вот более мелкие недостатки дорожного покрытия, вроде небольших трещин или канализационных люков, ощущались всем кузовом (при соответствующем звуковом сопровождении) и позвоночником.

 Младший бензиновый двигатель Renault Duster объёмом 1598 см³ развивает 102 л. с. при 5750 об./мин. Максимальный крутящий момент – 145 Нм при 3750 об./мин. Аппетит у него средний – бортовой компьютер показал 11,8 л на 100 км в режиме смешанного использования. А вот на заправке случился казус – пока я стояла у кассы, заправщик ждал меня у машины, чтобы открыть горловину бака. Хотя такой подход может быть актуален в районах, где соседи могут заправиться из вашего бака.

Что же касается передвижения по городу вообще, то оно достаточно комфортно. В большинстве ситуаций не нагруженной машине трогаться можно со 2-й передачи. Если в потоке при 50–60 км/ч нужно ускориться – переход на нижнюю передачу и полный газ легко позволяют это сделать. Из-за небольших размеров на Duster удобно маневрировать. Да и смотрится он вполне симпатично, на чистом и к театру, и в ресторан не стыдно подъехать.

 Автор фото: Ирина Зверкова

Ещё не сев за руль Renault Duster, я испытывала опасения – ну, как за такие деньги может быть хороший автомобиль, да ещё и внедорожник? Но когда пришло время его отдавать, эмоции были совсем другие. Как всегда, случился очень показательный момент: на небольшой парковке во время заключительной фотосессии подошёл самый настоящий потенциальный покупатель – типичный мужик-трудяга, который и на дачу, и на рыбалку ездит, с вопросом «Ну, и как он?». И я, сама не ожидая, начала хвалить Duster. Получалось это, правда, сбивчиво, всё время сползала на недостатки, но так, как обычно люди говорят о недостатках хороших друзей: «Да, такой-рассякой, но ведь друг!». Duster перешёл именно в такую категорию.

 Автор фото: Ирина Зверкова

Ну, и теперь самое главное достоинство Renault Duster – цена. Тестовая версия в комплектации Privilege стоит 627 000 рублей. В неё входит окрашенный в цвет кузова пластиковый обвес и хромированные детали, бортовой компьютер, противотуманные фары, подсветка в бардачке и багажнике, кондиционер, регулировка водительского сиденья по высоте и его подогрев вместе с передним пассажирским, электростеклоподъёмники, наружные зеркала с электроприводом и подогревом, аудиосистема, регулировка передних ремней безопасности по высоте. Наверное, часть из этих функций приятна, но можно вполне обойтись без них и выбрать при том же двигателе, коробке и полном приводе комплектацию Expression, которая стоит 574 000 рублей. Самый же дешёвый полноприводный вариант стоит 519 000 рублей. Самая же дорогая версия с 2-литровым двигателем стоит 725 000 рублей.

Конкуренты

С конкурентами у Renault Duster негусто: из внедорожников дешевле него только «Нива 4×4» и Chevy Niva. У «Нивы» двигатель 1,7 л выдаёт 83 л. с., но она более внедорожная – в наличие раздаточная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом. Стоит изделие «АвтоВАЗа» 334 500 рублей. Более комфортная Chevy Niva с двигателем объёмом 1,7 л мощностью 80 л. с. стоит от 441 000 рублей. А все представители зарубежных фирм могут предложить более-менее сходные автомобили, но уже за большие деньги. У Suzuki SX4, которая чуть меньше и ниже Duster, есть очень близкая версия с двигателем 1,6 литра (102 л. с.), МКПП и полным приводом стоимостью 699 000 рублей. Ближайший «китаец» Hover Н3 от Great Wall, цена на который начинается от 699 000 рублей, превосходит Duster по размерам и двигателям. Полный привод у Nissan Qashqai начинается у версий с 2-литровыми моторами, которые стоят от 986 000 рублей. Та же ситуация у Mitsubishi ASX стоимостью от 1 050 000 рублей.

 

Renault Duster

Плюсы

  • низкая цена;
  • большой выбор комплектаций;
  • реальные внедорожные способности.

Минусы

  • плохая шумоизоляция;
  • очень быстро становится грязным;
  • недолговечные материалы обивки.

Renault Duster (данные производителя)

Габариты (длина / ширина / высота), мм: 4315 / 1625 / 1822

Колёсная база, мм: 2673

Снаряжённая масса, кг: 1318

Полная масса, кг: 1818

Объём багажника, л: 408 / при сложенных сиденьях 1570

Тип кузова: пятидверный универсал

Количество посадочных мест: 5

Двигатель, тип: рядный 4-цилиндровый 16-клапанный

Объём двигателя, см³: 1598

Максимальная мощность, л. с.@об/мин.: 102@5750

Макс. крутящий момент, Нм@об/мин.: 145@3750

Трансмиссия: 6-ступенчатая МКПП

Тип привода: подключаемый полный

Максимальная скорость, км/ч: 158

Разгон до 100 км/ч, с: 13,5

Расход топлива – город / трасса, л на 100 км: 8,2

С точки зрения безопасности, Renault Duster не является образцом. Из всего набора в базовом оснащении он может предложить ABS от Bosch, подушку безопасности для водителя, стандартные ремни и крепление для детских кресел Isofix. Опционально можно установить подушку безопасности для переднего пассажира и боковые подушки спереди. В краш-тесте Euro NCAP европейского Dacia Duster, проведённом в 2011 году, автомобиль набрал только 3 звезды. Причём показатели внутри автомобиля находятся на уровне 76 %, а вот отсутствие защиты пешеходов и различных электронных систем снизило итоговый результат.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (10)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах