Создание авто начинается «от печки» - от идее, которую конструкторы и дизайнеры хотят донести до будущего владельца этой машины. А человек в свою очередь волен выбирать насколько эта идея ему близка. Основная «тема», которую продвигает Renault - мягкость и легкость, отсутствие резких углов. Речь, разумеется не о дизайне, вернее не только о нем, но о восприятии машины в целом. Всех ее черт. Как в эту концепцию впишется машина в кузове купе, аппарат априори «приспортивленный»?
Команда дизайнеров под предводительством Патрика Ле Кемана, руководителя дизайн-бюро компании решала первоочередную задачу – машина, тем более купе, должна выделяться. И выделять своего владельца из толпы. И эту задачу можно считать решенной: «не заметить» Laguna Coupe невозможно. При этом художникам удалось сохранить все фирменные «фишки» дизайна. С первого взгляда понятно, что перед вами Renault. Однозначно Laguna. И лишь слегка «приземленная» линия крыши, визуально растягивающая, силуэт машины выдает принадлежность к элитарному классу. Совершенно оригинальное, отличное от базовой Laguna, оформление хвоста машины еще больше подчеркивает стремительность облика, не придавая ему, впрочем, агрессивности.
Отдельного упоминания заслуживает тщательность, с которой создатели отнеслись к «классовой чистоте». Сейчас, когда машины с приставкой «купе» могу на поверку оказаться четырех-, а то и пятидверными, автомобиль с классическим, двухдверным кузовом уже выделяется. При этом машина строга, стройна и… Выразительна. Могучий воздухозаборник в переднем бампере визуально уравновешен крупными формами головной оптики. Ребра кузова? Они лишь подчеркивают плавность переходов кузовных панелей. Панель крыши мягко «стекает» на крышку багажника и обрывается на ее кромке эффектным антикрылом. Задняя часть машины украшена узкими полосками светодиодных фонарей, которые, в свою очередь, перекликаются с разнесенными выхлопными патрубками.
Внутри машина спокойнее, отличий от базовой Laguna меньше. Салон украсили дополнительными серебристыми вставками «под металл». Передняя панель получила материалы с более эффектной и благородной фактурой. Изменились передние кресла. В отличие от пятидверных модификаций модели, они получили развитую боковую поддержку. Хваткий, чуть приплюснутый снизу, полный бублик руля сам просится в руки, а обилие кнопок на нем и на переключателей на рулевой колонке позволит управлять большинством функций не снимая кисти с «баранки». только разобраться в этом многообразии без инструкции непросто, хоть и возможно. Значение некоторых пиктограмм не вполне очевидно, а часть клавиш управления вынесена на тыльную сторону переключателей.
Отдельного упоминания заслуживает «бардачек» - он огромен! Когда лезешь в недра перчаточного ящика, кажется, что еще немного и дотянешься до переднего бампера. Обратная сторона – достать мелочевку, закатившуюся к дальней стенке с места водителя затруднительно. А пока пристегнут ремень безопасноси и вовсе невозможно.
Задние сиденья… Говорить о задних сиденьях в купе несколько странно. Да, они есть И даже процесс посадки на них максимально оптимизирован: щелчок клавиши пригибает спинку переднего кресла и оно целиком уезжает вперед. Но вот сидеть там непросто. Рослый водитель не оставит шанса задним пассажирам. Вдобавок, та самая красивая линия крыши, которая так радует глаз при взгляде снаружи, не отличается гуманизмом. Она заметно придавит пассажиров второго ряда кресел.
Если салон Laguna Coupe просторен не для всех, то багажник –варяд ли в чем-то ограничит владельца. 423 литра объема дадут фору иному семейному седану. И пространство для вещей можно расширить еще больше. Для этого достаточно нажать клавишу на облицовке отсека и спинки задних кресел упадут вперед, открывая проем для перевозки громоздких вещей.
Длинный капот тестовой Laguna скрывает двухлитровый бензиновый мотор с турбонаддувом. 170 л. с. и 270 Н*м момента способны довольно шустро разогнать крупный (4,64 м) и тяжелый (1480 кг) автомобиль. Но реализовать эту возможность на практике не так тривиально. Лучше всего Laguna «едет» в ручном режиме коробки. Когда передачу выбирает водитель, к тяге двигателя претензий нет никаких. Но стоит доверить процесс выбора ступени блоку управления шестиступенчатого автомата, как картина меняется. Алгоритм работы коробки непостижим абсолютно! Любая попытка добиться от коробки переключения вниз разбивается об инертность логики автомата. Разумеется, он переключит передачу. Но момент-то уже упущен. Но если вернуться к идее плавного, комфортного передвижения в пространстве, как коробка… Она не просто перестает докучать, она «исчезает», растворяется в общей идее машины, и претензии пропадают сами собой. Все происходит мягко и комфортно.
Зато подвеска, рулевое и тормоза настроены почти на пределе остроты, допустимой в рамках общей идеи машины. Плотная настройка шасси позволяет машине уверенно стоятьь на траектории, даже с учетом российских дорожных реалий. Ни колея асфальта, ни гребенка в повороте не способны вывести Laguna Coupe из равновесия. Руль плотный, хорошо наполнен реактивным усилием, но не острый. А вот цепкие тормоза работают в тандеме с чрезвычайно легкой педалью. Такое сочетание требует определенной привычки: управлять динамикой замедления приходится не по усилию на педали, а по ее положению. Зато сами тормозные механизмы на высоте: великолепная энергоемкость и запас эффективности и грамотная настройка ABS, которая не докучает ложными срабатываниями.
Редакция благодарит компанию «АВТОФРАМОС» за предоставленный автомобиль
LAGUNA COUPE Dynamique 2.0T АКП6
|
Добавить версию
|
Рекомендуемая цена, руб
|
1 293 500 руб.
|
Топливо
|
Бензин
|
Рабочий объем цилиндров (см3)
|
1998
|
Двигатель
Двигатель
|
2,0Т л.
|
Нормы токсичности
|
Евро 3
|
Рабочий объем цилиндров (см3)
|
1998
|
Число цилиндров
|
4
|
Количество клапанов
|
16
|
Максимальная мощность, кВт (л.с.)
|
125 (170)
|
Максимальный крутящий момент (Н.м)
|
270
|
Тип впрыска
|
Многоточечный распределенный
|
Топливо
|
Бензин
|
Тип кузова
Тип кузова
|
Coupé
|
Число дверей
|
2
|
Топливный бак
Топливный бак (л)
|
66
|
Коробка передач
Тип коробки передач
|
АКПП
|
Число передач
|
6
|
Рулевое управление
Диаметр разворота (м)
|
10,82 / 11,43
|
Колеса и шины
Размерность шин
|
215/50 R 17
|
Тормозная система
Передние тормоза: диски (мм)
|
296 / 26
|
Задние тормоза
|
300 / 11
|
Расход топлива
Городской цикл (л/100км)
|
13
|
Загородный цикл (л/100км)
|
6,5
|
Смешанный цикл (л/100км)
|
8,8
|
Динамические характеристики
Максимальная скорость (км/ч)
|
220
|
Время разгона 0-100 км/ч(с)
|
9"2
|
Объем багажника
Объем багажника (л)
|
423
|
Массовые характеристики (кг)
Масса снаряженного транспортного средства
|
1480
|
Максимально допустимая масса
|
1950
|
Полная масса
|
3250
|
Полезная нагрузка
|
470
|
Максимальная разрешенная масса буксируемого прицепа с тормозной системой
|
-
|
Максимально разрешенная масса буксируемого прицепа без тормозной системы
|
-
|
Габаритные размеры (мм)
Длина
|
4643
|
Ширина
|
1547
|
Высота
|
1400
|
Колесная база
|
2693
|
Клиренс
|
120
|