Мода на бензин с улучшенными экологическими показателями пришла в Россию из Европы. Например, в Германии бензин Аи-92 перестали использовать вовсе. Впрочем, многие эксперты полагают, что Россия в три года уложиться не сможет.
– В нашей стране очень много отечественных машин, чья эксплуатация предусматривает именно Аи-92. Кроме того, на этом же бензине ездят многие подержанные иномарки: американские, японские, – рассказал AIF.RU директор по развитию и маркетингу ценового агентства «Кортес» Павел Строков. – Вряд ли все они исчезнут из нашей страны за три года. И «наверху» это понимают. Поэтому, скорее всего, о прямом запрете Аи-92 речь вряд ли пойдёт. Тем более, что принятый правительством регламент – не конечный документ. В дальнейшем будет принят закон. В нем и будут оговорены все нюансы.
Впрочем, в первую очередь новые правила коснутся нефтеперарабатывающих заводов (НПЗ). Многие из них уже сегодня вкладывают огромные средства в переоснащение предприятий для выпуска бензина более высокого качества. Скорее всего, следуя российской традиции, бизнесмены попытаются переложить издержки на покупателей. На сегодняшний день цены на Аи-92 и Аи-95 по стране разнятся на 1-1,5 руб. Что будет дальше, не берутся предсказывать даже эксперты.