769

Старьё берём! Сдай машину и получи скидку на новую!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3. «Ножки Буша» опасны для печени! 20/01/2010

Страна дряхлых авто

«На реализацию проекта зарезервировано 10 млрд руб. Этих денег должно хватить на приобретение и соответственно утилизацию 200 тыс. автомобилей», - рассказали «АиФ» в Минпромторге, который занимается разработкой программы. Здесь подсчитали, что почти половина российского автопарка - старше 10 лет. Действительно, достаточно открыть любой интернет-сайт, размещающий объявления о продаже авто с пробегом, чтобы убедиться - в России «тачки» живут очень долго. Скажем,  «Форд» 1991 г. выпуска в Москве можно купить за 30 тыс. руб.,  «Опель» 1992 г. - за 23 тыс., 11-летнюю «Ладу-семёрку» - за 35 тыс. Конечно же, владельцам этих «динозавров» предложение правительства покажется выгодным  при условии, что они в состоянии купить новый автомобиль или взять кредит на недостающую сумму.  И ещё 3 тыс. руб. нужно выложить за уничтожение старого авто. По словам Юрия ВОРОНЦОВА, заместителя гендиректора завода ООО «Промышленная компания «Втормет», «сегодня  самая примитивная утилизация одного автомобиля стоит минимум 3 тыс. руб.». Добавьте сюда стоимость эвакуатора - ведь «полная комплектация», которая является одним из условий участия в данном аттракционе государственной щедрости, вовсе не означает, что ваш дряхлый железный конь может самостоятельно передвигаться. Согласитесь, странно, что стоимость утилизации сразу не учли в размере скидки. Это было бы намного удобнее.

Впрочем, Минпромторг разработал схему, по которой самому владельцу не придётся метаться между ГИБДД, автосалоном и предприятием по утилизации (см. рисунок). Все заботы должны взять на себя автодилеры, которым обещают компенсировать издержки. На это правительство выделяет ещё 1 млрд руб. Сейчас составляются списки моделей автомобилей, которые можно будет купить по этой программе, определяется перечень автодилеров и предприятий-утилизаторов.

Заработает ли эта схема на практике, мы узнаем только весной. Пока же удивляет тот факт, что составление программы заняло столько времени. В конце концов, в США и Европе подобные акции прошли ещё год назад. С такими темпами из кризиса мы точно выйдем последними в мире.

Не только металл

Оказывается, из-за отсутствия нужных законов государство теряет миллионы долларов. «В Европе утилизацию автомобилей оплачивают автопроизводители. Заходя на российский рынок, они готовы платить, как и у себя на родине, но наш закон им этого не позволяет, - говорит Юрий Воронцов.  - В итоге мы недополучаем в среднем 300 млн долл. в год. Ежегодно из эксплуатации в России выводится около 3 млн легковых автомобилей. Сейчас процесс идёт безнадзорно, без соблюдения санитарно-эпидемиологических норм. Утилизация существует, но она, по сути, нелегальная.

Человек сдаёт машину перекупщикам за какие-нибудь сто долларов, и его не волнует, что с ней будет дальше. Часто её продают на запчасти, не соответствующие нормам безопасности. Я убеждён, что, если автомобиль эксплуатировался более 10 лет, основные его узлы использовать уже нельзя. Металлолом сдают на переработку, остальные отходы - аккумуляторы, жидкости, резину, пластик - в лучшем случае просто захоранивают на полигонах, в худшем - выбрасывают. Но есть надежда, что данный эксперимент подтолкнёт власти к внедрению системы комплексной утилизации не только автомобилей, но и бытовой техники, электроники».

Кстати, в Германии на аналогичной акции успешно нагрели руки мошенники - старые машины не уничтожали, а продавали в страны третьего мира. Этот факт нам тоже неплохо было бы учесть.

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (10)

Самое интересное в соцсетях


Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество