На самом деле в последние дни ноября Госдума предоставила возможность каждому региону самостоятельно решать - когда и на сколько повышать или понижать размер транспортного налога, оговорив только, что увеличение может быть максимум 10-кратным от базовой ставки 2003 года.
Правом повышения налога поспешили воспользоваться многие.
Транспортный налог в 2010 г.
Регион
|
Повышение ставки, в среднем* (%)
|
Авто мощностью до 100 л.с. (руб.)
|
|
было
|
стало
|
||
Архангельская обл.
|
от 33 до 50
|
14
|
20
|
Белгородская обл.
|
на 25
|
20
|
25
|
Калининградская область
|
от 20 до 67
|
18
|
25
|
Республика Татарстан
|
от 12 до 33
|
7, 5
|
10
|
Пермский край
|
на 56
|
17
|
25
|
Кемеровская область
|
на 25
|
Для данной категории без изменений – 11/12
|
|
Московская обл.
|
на 10
|
Для данной категории без изменений - 7
|
|
Кировская область
|
от 20 до 160
|
9,5
|
25
|
По данным региональных редакций «АиФ»
* Повышение ставки транспортного налога в каждом из регионов произошло дифференцированно, в зависимости от категории и вида транспорта.
С учётом всех изменений, меньше всего придется платить владельцам малолитражек в Чечне, где одна «лошадка» оценена в 5 рублей, против прошлогодних 4 руб. Зато налоговое бремя в Кировской области за аналогичное авто выросло с 9,5 рублей до 25.
Воронежская обл., Орловская обл., Рязанская обл., Пензенская обл., Курская обл., Псковская обл. Тверская обл. решили не повышать ставки на следующий год
Стоит заметить, что солидная часть регионов, используя предыдущее право самостоятельно повышать транспортный налог в своем регионе, воспользовалась им ещё ноября 2009 г., доведя сегодня ставки практически до предельных размеров.
Комментарий
Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора»:
- Транспортный налог, например, в Москве или Нижнем Новгороде высок настолько, что повышать его дальше некуда. Мы подготовили письмо в Госдуму, в комитет по транспорту, в котором просим чиновников не доводить ситуацию с начислением и сбором транспортного налога до абсурда, и включить этот налог в стоимость топлива. Во-первых, это будет справедливо. Чем больше человек ездит на машине, тем чаще он её заправляет, значит, тем больше денег поступает в казну по статье «транспортный налог». Во-вторых, собираемость сразу станет 100-процентной, а не 50-процентной, как сейчас. Мы провели подсчёты. Приблизительно, цена за литр бензина при таком раскладе увеличится на рубль-полтора. Большинство стран мира живут именно по такому принципу. Может и нам пора? Я уже не говорю о том, что по-хорошему в нашей стране этот транспортный налог вообще нужно отменить, так как в цену топливу уже заложены 60-70% различных налогов и сборов. Не пора ли остановить практику латания бюджетных дыр за счёт автомобилистов?!
Справка «АиФ»
Дмитрий Липатов, юрист консалтинговой группы :
- Транспортный налог - налог региональный и поэтому конкретные сроки его уплаты устанавливают регионы. Юрлицам его нужно уплатить до 1 февраля следующего года. А для физлиц, как правило, этот срок заканчивается 1 июля. За несвоевременную уплату налога начисляется пеня по ставке, равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России (сейчас 9% - Ред.) за каждый день просрочки. Если автовладелец сменил место жительства, то ему необходимо перерегистрироваться, чтобы данные о месте жительства попали в налоговую службу. Часто налоговики срабатывают нечётко, и налоговые уведомления приходят по старому адресу. При таких обстоятельствах, возможно обжалование действий налоговых органов, если они начислили пеню, отправив уведомление по старому адресу.