Поправки в налоговый кодекс действительно принимались в несколько этапов и вызвали негодование со стороны автовладельцев. Ведь ставка налога увеличилась сразу в два раза! Различные идеи, которые обсуждались депутатами – включить этот налог в стоимость топлива или привязать его к массе автомобиля, так и остались всего лишь идеями. Но ставка налога не случайно называется базовой. Региональные власти получили право изменять ее в зависимости от потребностей своих бюджетов. Причем «вилка» весьма широка: уменьшить налог можно в десять раз, а увеличить аж в пять. Субъектам федерации рекомендовано ориентироваться на год выпуска автомобиля и его экологическую чистоту. Предполагается, что это будет стимулировать обновление парка автомобилей. Но, разумеется, есть НО. Методика учета возраста и экологичности машины при расчете налога федеральным законом не определена, все отдается на откуп региональным властям. Поэтому вопрос «сколько платить» остается подвешенным в воздухе, пока « на местах» не разберутся как, насколько и по какой системе будут менять базовую федеральную ставку.
В любом случае платить придется заметно больше, чем в нынешнем году. Базовые ставки таковы: владельцам машин с мотором мощность до 100 л. с. с нового года придется платить по 10 руб. за каждую лошадиную силу (сейчас 5 руб.), от 100 до 150 л. с. – 14 руб. (сейчас 7), от 150 до 200 л. с. 20 руб (пока 10), от 200 до 250 л. с.- 30 руб (в настоящее время 15) и свыше 250 л. с. – 60 руб, (сейчас 30). С учетом возможных изменений ставки региональными властями владельца мощной машины с мотором более 250 л. с. могут попросить занести в казну до 300 рублей с каждой лошадиной силы.
Сильнее всего пострадают владельцы крупных немолодых авто: и возраст, и низкий экологический класс авто не дадут им даже надежды на пониженный налоговые ставки, а значит за 5-7 летний джип придется выкладывать по 75-90 тыс. рублей ежегодно. И это притом, что сама такая машина стоит около 400-500 тыс. руб.