Поправки в налоговый кодекс действительно принимались в несколько этапов и вызвали негодование со стороны автовладельцев. Ведь ставка налога увеличилась сразу в два раза! Различные идеи, которые обсуждались депутатами – включить этот налог в стоимость топлива или привязать его к массе автомобиля, так и остались всего лишь идеями. Но ставка налога не случайно называется базовой. Региональные власти получили право изменять ее в зависимости от потребностей своих бюджетов. Причем «вилка» весьма широка: уменьшить налог можно в десять раз, а увеличить аж в пять. Субъектам федерации рекомендовано ориентироваться на год выпуска автомобиля и его экологическую чистоту. Предполагается, что это будет стимулировать обновление парка автомобилей. Но, разумеется, есть НО. Методика учета возраста и экологичности машины при расчете налога федеральным законом не определена, все отдается на откуп региональным властям. Поэтому вопрос «сколько платить» остается подвешенным в воздухе, пока « на местах» не разберутся как, насколько и по какой системе будут менять базовую федеральную ставку.
В любом случае платить придется заметно больше, чем в нынешнем году. Базовые ставки таковы: владельцам машин с мотором мощность до 100 л. с. с нового года придется платить по 10 руб. за каждую лошадиную силу (сейчас 5 руб.), от 100 до 150 л. с. – 14 руб. (сейчас 7), от 150 до 200 л. с. 20 руб (пока 10), от 200 до 250 л. с.- 30 руб (в настоящее время 15) и свыше 250 л. с. – 60 руб, (сейчас 30). С учетом возможных изменений ставки региональными властями владельца мощной машины с мотором более 250 л. с. могут попросить занести в казну до 300 рублей с каждой лошадиной силы.
Сильнее всего пострадают владельцы крупных немолодых авто: и возраст, и низкий экологический класс авто не дадут им даже надежды на пониженный налоговые ставки, а значит за 5-7 летний джип придется выкладывать по 75-90 тыс. рублей ежегодно. И это притом, что сама такая машина стоит около 400-500 тыс. руб.
185
Госдума одобрила повышение транспортного налога
Статья по теме
Владельцев мощных авто заставят раскошелиться
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть