Сегодня автомобиль Volvo, оборудованный системой City Safety, в сочетании с недавно разработанной Системой предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения (Collision Warning with Auto Brake) может произвести торможение в автоматическом режиме на любой скорости.
По данным исследований 75% всех зарегистрированных столкновений происходят на скорости до 30 км/ч. В 50% всех случаев наезда сзади водители вообще не применяют торможение, что, как правило, объясняется потерей внимания со стороны водителя. В таких случаях технология City Safety может радикально изменить ситуацию. Эта система в автоматическом режиме осуществляет торможение, если водитель приближается к автомобилю впереди и не реагирует на опасное сближение. Таким образом, столкновения можно избежать. Если вам все же не удается полностью избежать наезда, система позволит максимально снизить степень повреждения автомобилей и травмирования людей.
«City Safety — показательный пример того, что делает Volvo, чтобы предотвратить реальные столкновения на дороге. Новая система безопасности входит в стандартное оснащение на новом Volvo ХС60», — отметил Йонас Экмарк (Jonas Ekmark), менеджер по активным системам безопасности Центра по Безопасности Volvo Cars. — И мы очень этому рады«.
Преимущества для всех
Автомобиль Volvo, оборудованный системой City Safety, предоставляет преимущества как для людей в автомобиле Volvo, так и для людей, находящихся во впереди идущем автомобиле: Защита людей в автомобиле Volvo.
Наезд на автомобиль впереди несет как телесные, так эмоциональные травмы. Снижая скорость до момента столкновения, система City Safety сокращает риск повреждения людей находящихся в автомобиле, но также может полностью предотвратить вероятность повреждений при полном торможении.
Защита людей, находящихся во впереди идущем автомобиле.
Наилучшая защита для всех задействованных сторон — это предотвращение столкновения. Наличие системы City Safety делает это возможным. Однако, в тех случаях, когда полностью избежать столкновения невозможно, City Safety помогает снизить воздействие сил удара. В результате люди, сидящие в автомобиле впереди, могут избежать травм, особенно таких неприятных, как плетевые травмы. Снижение расходов.
Столкновения даже на небольшой скорости могут повлечь серьезные расходы, и придется тратить много времени на восстановление автомобилей. Система City Safety помогает владельцу автомобиля сократить потери времени, необходимые на доставку автомобилей в ремонт и улаживание оплаты через страховые компании. Кроме этого, в настоящее время Volvo проводит консультации со страховыми компаниями с целью снижения страховых взносов для владельцев автомобилей, оснащенных системой City Safety. Реальное снижение суммы страховых взносов может составить от 15% до 30%.
Активация на скорости до 30 км/ч
Система City Safety функционирует, когда автомобиль движется на скорости до 30 км/ч.
Если автомобиль впереди производит резкое торможение, система City Safety определяет вероятность столкновения и подготавливает тормозную систему.
Если водитель не реагирует на опасное сближение, система производит торможение в автоматическом режиме.
Если относительная скорость между автомобилями менее 15 км/ч, City Safety помогает избежать столкновения. Если относительная скорость находится в диапазоне 15—30 км/ч, система City Safety максимально снизит скорость, прежде чем может произойти наезд на впереди идущий автомобиль.
Лазерный датчик следит за ситуацией впереди автомобиля Система постоянно следит за движением впереди при помощи лазерного датчика, встроенного в верхней части лобового стекла на высоте внутреннего зеркала заднего обзора. Датчик отслеживает перемещение автомобилей и других объектов, находящихся впереди на расстоянии до 10 метров от переднего бампера автомобиля.
Система запрограммирована таким образом, чтобы отмечать, находится ли автомобиль впереди в состоянии покоя или движется в том же направлении.
Используя данные о расстоянии до объекта впереди и параметры скорости движения самого автомобиля, система производит расчет 50 раз в секунду, определяя, какая требуется скорость торможения для предупреждения наезда. Если параметры расчетной скорости торможения превышены, а водитель не реагирует на опасность, система моментально определяет вероятность столкновения.
Система City Safety помогает избежать столкновения или минимизировать последствия наезда, используя тормозную систему для экстренного торможения и сбавляя обороты двигателя. В тоже время активируются стоп-сигналы, предупреждая о резком торможении водителей сзади.
Определенные ограничения
City Safety работает одинаково как днем, так и ночью. Однако для лазерного датчика применимы ограничения, которые характерны для всех систем с использованием оптических средств. Иными словами, чувствительность прибора может быть снижена по причине тумана, снега или проливного дождя. В связи с этим рекомендуется содержать лобовое стекло в чистоте и своевременно удалять грязь, лед и снег.
«Следует отметить, что эта система не освобождает водителя от внимательного управления автомобилем, поддерживая достаточную дистанцию, что необходимо для избежания столкновений. Функция автоматического торможения активируется лишь в том случае, когда система определяет высокую степень вероятности столкновения. Система вступает в действие, позволяя снизить последствия наезда или вовсе избежать столкновения», — отмечает Йонас Экмарк.
Новая технология контролирует действие защитных систем в случае столкновения Чтобы повысить уровень защиты и снизить риск нанесения травм людям в автомобиле, лазерный датчик взаимодействует с другими системами и средствами управления подушками безопасности и ограничителями натяжения ремней, обеспечивая оптимальное действие систем безопасности в зависимости от силы столкновения. Эта технология получила название «Система подготовки защитных устройств» (Pre-Prepared Restraints) и устанавливается на новом Volvo ХС60. Система PRS обеспечивает четкое взаимодействие между активными системами защиты (датчиками) и пассивными средствами защиты. В случае столкновения Модуль управления средствами защиты (Restraint Control Module) контролирует активацию защитных сдерживающих систем в автомобиле. Получая дополнительную информацию, передаваемую лазерным датчиком, Модуль управления средствами защиты контролирует ограничители натяжения ремней безопасности в соответствии с мощностью удара. В результате повышается эффективность действия ограничителей натяжения ремней безопасности.
В отличие от системы City Safety, которая работает на скорости до 30 км/ч, технология PRS действует во всех скоростных режимах. Система PRS приводится в действие при помощи пиротехнического заряда, установленного в ограничителе натяжения ремня безопасности. Это означает, что City Safety может быть активирована без системы PRS, если сила удара при столкновении не настолько высока, когда требуется активация системы PRS.
Volvo представляет две другие системы безопасности Volvo Cars расширяет список систем безопасности, предлагая две новые технологии, призванные обеспечить устойчивое поведение автомобиля в критических ситуациях на дороге.
Усовершенствованная система DSTC
Разработанная в Volvo система динамической стабилизации и контроля тяги (Dynamic Stability and Traction Control) была усовершенствована, и новый Volvo ХС60 демонстрирует более устойчивое поведение на дороге. Система DSTC регистрирует отклонения между командами водителя и реальным направлением движения автомобиля. Обновленная система DSTC также следит за малейшей тенденцией к заносу, предупреждая занос на самой ранней стадии. Такая ситуация может иметь место в том случае, если водитель неожиданно отпускает педаль акселератора во время маневра, например, когда водитель запаздывает во время съезда со скоростной магистрали Регистрируя тенденцию к заносу, система DSTC может начать корректировку курса автомобиля на более ранней стадии, обеспечивая более точное управление автомобилем. Это наиболее актуально при динамичной езде, когда на автомобиль оказывают большое воздействие боковые силы.
Новая система стабилизации прицепа (Trailer Stability Assist) обеспечивает удобное управление автомобилем при буксировке прицепа. Цель системы стабилизации прицепа TSA заключается в нейтрализации тенденции к раскачиванию буксируемого прицепа или фургона. В определенных ситуациях прицеп может начать рыскание, и тогда водителю сложно управлять автомобилем с прицепом. Система TSA взаимодействует с системой DSTC и притормаживает одно или несколько колес и при необходимости снижает обороты двигателя. Система TSA устанавливается в качестве отдельной опции при покупке буксирного устройства.