Номер один в рейтинге приятных для водителя женского пола бонусов – адаптивный круиз-контроль, который не просто держит заданную скорость (что применимо, по большому счету, только на трассе), а самостоятельно следит, чтобы расстояние между вами и впереди идущей машиной оставалось безопасным. Сосед по потоку ускоряется – и Volvo делает то же самое.
Сосед тормозит – тормозим и мы. Мечта любой девушки! Наконец-то красить губы, подводить глаза и пудриться можно не только на светофорах, но и во время движения (конечно, некоторые и без радарного круиз-контроля практикуют подобные чудеса эквилибристики, но ничем хорошим это, как правило, не заканчивается). Главное – отвлечься от румян и помады, когда скорость будет сброшена до критической отметки 30км/ч. В этот момент круиз отключается, оставляя водителя один на один с машиной. Правда, о наличии этого полезного девайса говорит не слишком симпатичная «нашлепка» на радиаторной решетке, которая слегка портит элегантный вид Volvo.
На втором месте полезных для женщин «фишек» – умная система, которая контролирует, ровно ли движется машина в полосе. Стоит без включенного поворотника пересечь линию разметки (пусть прерывистую, и даже пока никто не видит!), как машина начинает истошно пищать. Автоматически становишься очень дисциплинированным: включаешь поворотники просто для того, чтобы не нервировать технику. А если серьезно, функция полезна: а) начинающим водителям, которые не всегда могут держаться в полосе ровно, б) на трассе, когда внимание человека, сидящего за рулем, притупляется, переходя с легкую полудрему. Система тут же разбудит. Ну и в) опять же, барышням, которые пытаются справиться с нанесением мэйк-апа и управлением автомобиля одновременно. Ведь когда красишь левый глаз на скорости больше 10км/ч, руль отчего-то автоматически отводится вправо.
И, наконец, третье место – у вентиляции сидений! Ни с чем не сравнимое ощущение (особенно в тех случаях, когда доводится путешествовать в юбках или шортах) – специальная кнопка, находящаяся рядом с обогревом сидения, включает обдув кресла, и сквозь перфорированную кожу, которой обито сидение, вырываются потоки прохладного воздуха. Из забавной функции, летом чреватой застуженными почками, зимой эта вентиляция превращается в хит№1 – включенная одновременно с обогревом, она согревает водителя практически мгновенно.
Впрочем, все описанные выше полезные вещи – лишь дополнительные опции, которыми наш Volvo мог бы и не обладать. А вот чего у него не отнимешь (даже в базовой комплектации), так это, во-первых, брутального внешнего вида. Сначала кажется – универсал. Но потом приглядываешься, и начинаешь различать в корпусе, обвешенном по кругу пластиком (опять же для барышень, которые предпочитают контактный способ парковки – удобнейшая деталь!), черты кроссовера. Во-вторых, подключаемой в случае необходимости системы полного привода (еще один довод в пользу того, что ХС70 – все ж таки кроссовер) и, в-третьих, мягкой подвески, которая бережно скрадывает все неровности дорожного полотна. Прибавить к этому адекватный руль с коротким ходом и мягким вращением….
Реклама автомобилей Volvo делает акцент на безопасности своих автомобилей: от вождения XC70 остается такое же ощущение, как от рекламы. Ему начинаешь доверять удивительно легко и полностью. И дело тут не только в дополнительных «умных» опциях, которые могут, при желании, свести участие водителя в процессе управления машиной, к минимуму.
Это, по большому счету, приятная мелочь, без которой можно легко обойтись, если вы ищете одно авто для поездок по городу и на дачу, при этом имеете большую семью и необходимость регулярно перевозить рассаду (из дома на дачу) и урожай (в обратном направлении).
Редакция благодарит Volvo Car Russia за предоставленный автомобиль