Чиновники с 2007 года начали создавать в Петербурге перехватывающие парковки у станций метро. Первая из них появилась около «Ладожской» шесть лет назад. В данный момент в городе работают уже 10 таких автостоянок, в том числе у станций метро «Волковская», «Ленинский проспект», «Площадь Александра Невского», «Обухово», «Парнас», «Проспект Просвещения», «Купчино» и «Политехническая». Общее количество мест на всех стоянках составляет 1358.
Читайте также | |
---|---|
Кто в России отвечает за состояние дорог? |
В начале декабря перехватывающая парковка появилась и у «Пионерской». Принцип работы таких стоянок прост: при въезде на территорию водитель получает специальный билет на две поездки в метрополитене, а по возвращении забирает машину и оплачивает использованный билет в размере 56 рублей. Платить за стоянку в этом случае не нужно. Но если проездной не использован или потерян, автовладелец должен оплатить штраф — 250 рублей.
Общественный транспорт
Система общественного транспорта в Петербурге не вызывает серьёзных нареканий. Главным перевозчиком петербуржцев сегодня остаётся метрополитен. В данный момент петербургская подземка имеет протяжённость эксплуатационного пути в 113,6 км. У метро Северной столицы пять линий. В метрополитене Петербурга 67 станций и семь пересадочных узлов. За прошлый год подземка перевезла 783,9 миллиона пассажиров.
Петербургский метрополитен в связи с грядущим чемпионатом мира по футболу развивается на северо-запад. В 2018 году ближе к строящемуся сейчас стадиону «Зенит-Арена» возведут две станции, необходимые для подвоза болельщиков на стадион. Одна из них — «Улица Савушкина», вторая — «Новокрестовская». На Васильевском острове к тому времени планируют открыть сразу четыре новых платформы.
В ближайшее время в центре ждут появления станции «Театральная».
Не менее развиты в Петербурге и другие виды общественного транспорта. В городе действует 378 социальных автобусных маршрутов и 313 коммерческих. Также в Петербурге есть 44 троллейбусных, 42 трамвайных маршрута. По улицам Северной столицы ходят порядка 780 пассажирских трамваев, порядка 680 троллейбусов и около 1600 автобусов, не включая маршрутные такси. Впрочем, справедливые нарекания в последнее время вызывает трамвайный парк, который стареет и не обновляется в должной мере.
Читайте также | |
---|---|
Россия в пробках. Паспорт проблемы: Санкт-Петербург |
Главной проблемой, пожалуй, остаётся лишь передвижение горожан в ночное время в период навигации, когда в Северной столице разводятся мосты. Петербуржцам, чтобы добраться до дома ночью, зачастую приходится пользоваться Вантовым мостом в Невском районе.
Чиновники обратили внимание на проблему, пустив ночной челнок, ходивший от станции «Адмиралтейская» до «Спортивной», связав два берега Невы, однако петербуржцы нововведение не распробовали — пассажиропоток ночного поезда был слишком мал.
Мнение эксперта:
Святослав Данилов, председатель сообщества «СПб.Авто»
– Декабрьские пробки в Петербурге я связываю с погодными условиями и с тем, что дорожники начали в ускоренном режиме под конец года осваивать бюджет. От этого заторы и ДТП. Также большинство водителей не успело поменять резину с летней на зимнюю, попадая в аварии. В целом же, балльность пробок должна быть ниже.
Что касается проблемы заторов в городе, то её может каким-то образом облегчить окончание строительства ЗСД. Также хотелось бы, чтобы в городе реализовали проект Орловского тоннеля. В данный момент Смольный хочет организовать платные парковки в центре, но это всё находится ещё только в стадии обсуждения, хотя эти меры должны были быть введены пять лет назад. Чтобы водители пользовались метрополитеном и общественным транспортом, надо открывать больше перехватывающих парковок.
Возможно, стоит сделать платным въезд в центр. Считаю, что проблемой пробок надо заниматься комплексно, а не как сейчас, иначе в ближайшее время мы сможем встать в рейтинге дорожных заторов сразу за Москвой, особенно, учитывая активное строительство жилых многоэтажек на окраинах города.