В рамках плана по борьбе с уличными пробками московский НИиПИ Генплана совместно с Минтрансом РФ разработал проект программы транспортного развития Московского региона до 2020 г. В середине марта финальный вариант этого документа должен лечь на стол лично президенту Дмитрию Медведеву.
Специалисты главным нововведением проекта считают то, что программа предполагает развитие дорожно-уличной сети столицы вместе с областью. А Сергей Собянин вообще назвал её первой попыткой комплексного решения транспортного вопроса Москвы и Подмосковья.
Водителей сократят?
В ближайшие годы в регионе создадут 91 пересадочный узел и проложат почти 1,5 тыс. новых магистралей. Экономический эффект, по прогнозам авторов проекта, должен достигнуть 6,4 трлн руб. При этом на борьбу с заторами в 2011 г. уже выделено 203 млрд руб.
Основная идея властей не нова и заключается в максимально мягком принуждении автомобилистов к образу жизни пешеходов. Для этого предлагается увеличить долю пассажирских железнодорожных перевозок в направлении Мытищ, Люберец, Щёлково и Крюково. А пересадочные узлы позволят людям оставлять свои автомобили на перехватывающих парковках и пересаживаться на общественный транспорт. 19 таких объектов должно быть построено за пределами подмосковной бетонки (Малое московское кольцо), 39 - ближе к МКАДу, 19 - прямо у Кольцевой, а ещё 14 - в районе Третьего транспортного кольца. Не забыли чиновники и о грузовых перевозках. Создание в области логистических центров позволит уменьшить число фур и самосвалов в городе, замедляющих и без того сложное движение.
К 2018 г. московские власти обещают реконструировать 16 крупных магистралей города. В список попали Волоколамское, Каширское, Щёлковское и шоссе Энтузиастов, а также Ленинский, Волгоградский и Рязанский проспекты. Дублёры Варшавского, Щёлковского и Осташковского шоссе появятся на месте убранных под землю линий электропередачи. По мнению Сергея Собянина, это увеличит протяжённость дорожной сети на 400 км. А ещё 366 московских дорог планируется расширить. Все эти меры увеличат пропускную способность дорожной сети на 15%.
Вместе с глобальными планами власти не забывают и о мерах, которые уже завтра способны облегчить обстановку на улицах. В планах создание около 1 тыс. заездных карманов у остановок общественного транспорта и дополнительные паркинги на 16 тыс. машино-мест. Также планируется провести более 500 локальных мероприятий по расширению проезжей части.
Прощай, халява!
«Появление комплексной программы транспортного развития для всего Московского региона отвечает общемировому опыту, - заявил «АиФ» Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства. - Попытки пересадить автомобилистов на общественный транспорт я считаю абсолютно правильными. Для этого и нужны пересадочные узлы, позволяющие оставить машину и тут же воспользоваться, например, автобусом. В ближайшем будущем будут построены линии скоростного трамвая и новые станции метрополитена. Однако этого мало, чтобы заставить водителя вылезти из своего авто. Нужно выстроить систему «кнута и пряника». Общественный транспорт должен стать комфортным и быстрым, а парковка в центре города - достаточно дорогой. Любовь к халяве, живущая в душах большинства владельцев машин и подкреплённая мыслями, что им должны обеспечивать свободный проезд и парковку в любом месте города, - вредный анахронизм. Пора осознать, что в понятие «обладание автомобилем» входит и цена стоянки возле дома, офиса или торгового центра. Если же говорить о дорожной сети, то особое внимание необходимо уделить развитию хордовых трасс. Это позволит связать соседние, но отдалённые друг от друга районы. А то сегодня проехать из Люблино в Новогиреево можно лишь через Третье кольцо или МКАД. Куда это годится?»