Нужно? значит, будет!
Новое транспортное кольцо нужно мегаполису как воздух. «Превращение железной дороги в вид транспорта, которым будут ежедневно пользоваться и жители пригорода, и москвичи, - на сегодня одна из главных задач, - уверен Игорь Воскресенский, руководитель комиссии Общественной палаты Москвы по градостроительной политике, транспорту и связи. - Особо хочу подчеркнуть, что с помощью пересадочных узлов МКЖД будет соединена со всей городской транспортной системой». (См. инфографику.)
В каком же состоянии МКЖД пребывает сейчас? «Уже уложено 115 км путей, проведена огромная работа по освобождению площадок под строительство (снесено 2760 гаражей из 4019), - рассказал на прошлой неделе Марат Хуснуллин, заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству. - В 2015 г. должна быть завершена основная часть работ по МКЖД и организовано движение пассажирских поездов». В полную силу это фактически «лёгкое метро» поедет в 2016 г. и станет перевозить около 300 млн пассажиров в год.
Быстро и шумно?
Сразу хотим успокоить тех москвичей, чьи дома и офисы расположены рядом с новой общественной «трассой»: такой пассажиропоток не станет для них причиной дискомфорта. «Наоборот, после окончания реконструкции кольцо станет намного тише, - объяснил «АиФ» Алексей Зотов, гендиректор МКЖД. - Этого удастся достичь благодаря бесстыковому монтажу рельсов, созданию защитных полос озеленения и установке шумозащитных экранов вдоль ж/д полотна».
Кстати, уже сейчас понятно, какие удобства предложат пассажирам городских электричек. Все станции будут отапливаемыми и крытыми, с хорошо продуманной навигацией (чтобы люди быстро могли сообразить, как выйти к остановкам наземного транспорта, где расположена перехватывающая парковка и куда идти, чтобы пересесть на радиальную электричку или в поезд обычной подземки).
Составы «лёгкого метро» обещают оснастить климат-контролем, бесплатным Интернетом, а также местами для инвалидных, детских колясок и велосипедов. Что особенно важно - для МКЖД выбрали поезда со сквозным проходом между вагонами (благодаря этому каждый поезд сможет увезти не менее 1,2 тыс. человек). Каждый день по кольцу станет курсировать до 100 пар поездов в сутки, а время ожидания на станциях в часы пик составит не более 6 минут.
Долой «ржавый пояс»!
«Качество обслуживания пассажиров МКЖД будет находиться на уровне Московского метрополитена, - считает Дмитрий Пегов, начальник Московского метрополитена. - Интеграция кольца с метрополитеном позволит создать ещё один пересадочный контур и разгрузить радиальные линии». Для тех, кто ещё не знает, сообщаем: ездить на городских электричках можно будет по картам «Тройка» и доплачивать за пересадку с «лёгкого метро» на обычное, скорее всего, не придётся. Надо сказать, что не только пассажиры выиграют от «перезагрузки» МКЖД.
Каким видом транспорта вы пользуетесь чаще всего?
Кстати, масштабная реконструкция МКЖД идёт не в ущерб другим проектам. Развитие всей транспортной инфраструктуры обсуждали на коллегии комплекса градостроительной политики и строительства города на минувшей неделе. Например, до конца 2015 г. сдадут три развязки на МКАД (с Каширским ш., Ленинским пр. и Рязанским пр.) и запроектируют ещё пять. К началу 2016-го завершат работы на Щёлковском и шоссе Энтузиастов (всего за год город прирастёт 88 км дорог). Не забыты и территории вдоль Москвы-реки - к следующему году будет решено, как превратить эти «депрессивные» участки в зелёные парки и производственные кварталы.