«Не стыдно?»
Некоторые псковичи сразу же «накапали» на коммунальщиков самому губернатору.
«Я пенсионерка, проживаю в двухкомнатной квартире - «хрущёвке» с матерью-пенсионеркой, - пишет на сайте turchak.ru анонимная гостья. - Мы получили квитанцию горводоканала, что в октябре в нашем доме установили общедомовой прибор учёта холодного водоснабжения, за который мы должны заплатить 1144 рубля 67 копеек… Не стыдно такому небедному предприятию, как горводоканал, брать ещё дополнительно деньги в размере 51 рубля 66 копеек за расходы по обработке и доставке документов? Прошу Вас обратить внимание на то, что нас никто не ставил в известность о том, что хотят поставить этот счётчик, и собрание жильцов нашего дома не проводилось».
Пенсионерку поддержал Геннадий Строгов: «Зачем мне этот общедомовой прибор, на каком основании и по какому праву его поставили и без моего уведомления, и получается, если в доме люди не платят за воду, значит, я должен платить за них? Если честно, я платить не собираюсь, и если нет такого закона, я буду обращаться в суд».
Закон суров
«Принудительная» установка общедомовых приборов учёта холодной воды, тепла, горячей воды, электроэнергии и газа предусмотрена ФЗ № 261 «Об энергосбережении». По этому закону собственники помещений многоквартирных домов должны были обеспечить себя коллективными приборами учёта до 1 июля 2013 года.
Если собственники так и не удосужились этим заняться в отведённые им сроки, то теперь это придётся делать самим поставщикам энергоресурсов. Но за счёт владельцев квартир. В многоэтажках Пскова установку и монтаж общедомовых приборов учёта потребления холодной воды по закону обязано произвести МП «Горводоканал». В пресс-службе предприятия уточнили, что собственники квартир имеют право на рассрочку платежа равными долями в течение пяти лет с момента установки прибора учёта и получения квитанции на оплату. «При этом стоит учесть, что кроме непосредственной оплаты собственнику будут начислены проценты за рассрочку в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день начисления платежа».
Вот и получается: не установили общедомовой счётчик - платите тем, кто установит за вас. А не хотите платить сразу, вас самих поставят «на счётчик».
Комментарий
Заместитель директора УП «Ваш дом» Фаина Науменко:
«Проблема в том, что собственники жилья у нас очень неорганизованные. Они и счётчики сами установить не в состоянии, и вникнуть в механизм начисления платы за расход воды на общедомовые нужды ленятся. Многие до сих пор думают, что их обязывают платить за протечки в подвале, за воду, которая расходуется на мытьё подъездов или за то, что летом управляющая компания поливает газоны. Но это не так. На самом деле если общедомовой счётчик зафиксировал, что за месяц жильцы израсходовали 500 кубометров, а они сами «показывают» горводоканалу всего 300, то «лишние» 200 кубов будут поделены на всех поровну в виде ОДН. Поэтому так важно, чтобы жильцы отражали в квитанциях реальные показания своих счётчиков, даже если сразу и не в состоянии полностью оплатить свои расходы. Иначе им придётся оплачивать израсходованные ресурсы два раза, а потом дожидаться перерасчёта. Наша управляющая компания одной из первых начала устанавливать в домах коллективные приборы учёта. В среднем на одну квартиру в месяц у нас приходится по 3-4 кубометра воды, израсходованной на «общедомовые нужды».