Примерное время чтения: 5 минут
1034

Visit Russia. Как развивать туристический потенциал регионов РФ?

7–8 апреля на VIII заседании Координационного совета по туризму при Министерстве культуры Российской Федерации в Ярославле было решено начать более активное продвижение российского туристского продукта как на внутреннем, так и на международных рынках.

Время приглашать

Поводов немало — на прошлой неделе, например, одновременно открылись два перекрёстных Года туризма: между Россией и Францией и Россией и Испанией. На подходе утверждение программы российско-австрийского Года туризма. Развивать как никогда ранее объективная реальность диктует и внутренний туризм.

По мнению заместителя министра культуры Российской Федерации Аллы Маниловой, именно сейчас Россия готова презентовать на внешних рынках новые маршруты и интересные проекты по направлениям агротуризма, гастрономического и экологического туризма. Кроме того, за последние два года оформились в готовый туристский продукт бренды «Русские усадьбы» и «Серебряное ожерелье России».

«Сейчас у нас созданы новые эффективные инструменты , — напомнила участникам Координационного совета Алла Манилова. — Например, маркетинговая федеральная программа Visit Russia/Время отдыхать в России. Это — конкретный инструментарий, который может и должен позволить нашей стране донести как до специалистов внутреннего и внешнего рынка, так и до миллионов туристов всю необходимую информацию. В рамках этой программы у нас один за другим открываются новые национальные туристские офисы за рубежом. Восьмым за этот год стал офис во Вьетнаме, на очереди — Милан и Мадрид.

Об искусстве продвижения

Однако, как выяснилось в ходе заседания, регионы пока не пользуются возможностями продвижения своего туристского продукта через офисы Visit Russia. Далеко не все задумываются о полноценной информационной кампании для привлечения туристов и порой не спешат раскошелиться на раскрутку даже заведомо выигрышных брендов.

Особая статья — сельский туризм. Всё большим спросом пользуются выезды из города в деревню. Подышать свежим воздухом, отдохнуть от шумного города и от стрессов, а заодно изучить местные достопримечательности и местные ремёсла — разве не удовольствие?

Руководитель рабочей группы по развитию сельского туризма, министр культуры и туризма Калужской области Павел Суслов выделил пять точек роста «зелёного» туризма. Вопрос квалифицированных специалистов и удержания их на селе, вопрос создания региональных ассоциаций сельского туризма, состояние инфраструктуры (дороги, парковки), наличие знаков навигации и других объектов информационной структуры, создание общероссийского путеводителя по объектам «зелёного» туризма и включение сельских мероприятий в национальный событийный календарь.

И работу эту — каждый со своей стороны — должны делать как регионы, так и Минкульт.

«Потенциал внутреннего туризма просто огромен, и первая проблема — слабая информированность россиян о том, куда стоит поехать и как это сделать, — сказала в своём выступлении Марина Мишункина, заместитель генерального директора по продажам ИД «Аргументы и факты». — Типичная ошибка регионов — тот факт, что об их красотах и интересных объектах больше информации размещено на местных носителях, а не в соседних регионах, жители которых могли бы приехать в качестве туристов».

Для исправления ситуации Алла Манилова призвала участников Координационного совета к активному сотрудничеству со стратегическими партнёрами Министерства культуры в продвижении туристских продуктов российских регионов: ИД «Аргументы и факты», Первым каналом и медийным порталом «Рамблер».

В деле продвижения туристского продукта на внутреннем рынке полезны и газетные публикации, и телепередачи, и работа с социальными сетями, и интернет-проекты. Например, спецпроект «АиФ» «100 фактов о культурном достоянии России» легко может быть расширен в проект «100 фактов о любом регионе России».

Появляются и новые методы привлечения «повторных» туристов с учётом распространённого запроса — многие хотят увезти из поездки что-то полезное и неожиданное. Например, «АиФ» в 2016 году к «Книжному салону» в Санкт-Петербурге выпустит издание «Городские сказки». Событие + книга — это совсем свежий формат.

Выступления ведущих СМИ вызвали активные дискуссии среди представителей исполнительной власти 84 регионов России. Медийщики со своей стороны пообещали помощь регионам в обучении региональных пиар-команд поиску ярких новостных поводов и их эффективной подаче.

Фото: АиФ

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах