Руководство международного аэропорта «Шереметьево» организовало штаб для пассажиров авиакомпании «Авианова». Штаб располагается в терминале В, в офисе представительства авиакомпании «Авианова».
Как сказано в сообщении администрации «Шереметьево» (это базовый аэропорт «Авиановы» - ред.), в случае фактической остановки операционной деятельности авиакомпании «Авианова» аэропорт организует пребывание и обеспечение пассажиров всем необходимым, в том числе питанием и напитками.
3 октября компания задерживает некоторые рейсы. Как передает РБК, в частности, в «Шереметьево» задержаны рейсы в Ростов-на-Дону (с 11.35 до 13.40), в Ульяновск (с 11.40 до 18.00) и в Геленджик (с 12.35 до 15.00).
При этом запланированные утренние рейсы отправлены по расписанию. В самой авиакомпании ситуацию не комментируют.
Ранее «Интерфакс» передавал, что московская межрегиональная транспортная прокуратура начала проверку в связи с сообщениями СМИ о прекращении полетов компании «Авианова». В настоящее время прокуроры работают в аэропорту «Шереметьево».
Накануне аэропорт направил телеграммы в авиакомпанию «Авианова» с требованием объяснить причины прекращения продажи билетов с 3 октября 2011 года, подтвердить выполнение летней программы полетов, а также в кратчайшие сроки подтвердить планы по выполнению программы полетов в зимний период. На указанные запросы авиакомпания не отреагировала.
2 октября авиакомпания «Авианова» прекратила продавать билеты через Интернет. Управляющий директор компании Константин Тетерин сообщил, что в ночь c 3 на 4 октября партнеры «Авиановы» прекратят техническое обслуживание ее самолетов из-за долгов.
Он рекомендовал купившим билеты пассажирам приобрести билеты других авиакомпаний. Убытки «Авианова» возместит согласно действующему законодательству, заверил Тетерин.
Авиакомпания продала около 70 тысяч авиабилетов на рейсы до 30 октября. Если все пассажиры потребуют назад свои деньги, компания должна вернуть семь-восемь миллионов долларов. Между тем убытки компании оцениваются в десятки миллионов долларов.