aif.ru counter
154

Путешествие без проблем: от покупки билета до мягкой посадки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. Когда и на сколько вырастут наши зарплаты 09/07/2008

Что входит в цену?

Стоимость топливного и аэропортового сборов зачастую чуть ли не выше, чем сам билет. За что тогда мы платим основную часть?

С. Ерёменко, Дмитров

Отвечает Алексей Емельянов, директор по авиаперевозкам компании Intaer:

- Топливные и аэропортовые сборы по определению не могут превышать основную стоимость билета. Но сегодня они действительно очень высоки. Топливный сбор вслед за ценой на нефтепродукты постоянно растёт. Из-за этого по сравнению с прошлым годом авиабилеты подорожали на 20-30%. Стоимость аэропортового сбора в разных странах варьируется. Помимо топлива и обслуживания в аэропорту пассажир оплачивает ещё и стоимость взлётного часа, питание и пролёт территории (прямое воздушное расстояние от точки до точки - иными словами, количество миль, которые пролетает самолёт за рейс) - из этого и складывается стоимость авиабилета. К тому же тариф (цена билета без топливного и аэропортового сборов) - величина переменная. Она зависит от загрузки конкретного рейса, сезона и т. д. И помните - все обязательные сборы прописываются в авиабилете.

Поиск одноКЛАССников

Слышал, что в самолётах в салонах экономкласса места разбили на разные категории. Одни стоят дороже, другие - дешевле. Чем они отличаются и могут ли при регистрации «случайно» дать не те места, которые оплачены?

М. Новиков, Зеленоград

В некоторых авиакомпаниях экономкласс действительно разделили на разные стоимостные категории. Так, в «Аэрофлоте» места под названием «Коммерсант» доступны на основных европейских и некоторых других направлениях средней дальности. Кресла находятся в начале салона экономкласса. Занимающим их пассажирам полагаются дополнительные услуги: пледы, подушки, очки для сна и беруши (в зависимости от длительности рейса); улучшенное питание, алкоголь, металлические столовые приборы, расширенный ассортимент прессы. Регистрация на эти места проходит на стойках бизнес-класса, багаж отмечается биркой «Приоритетный» и выгружается из самолёта в первую очередь.

В авиакомпании «АиФ» сообщили, что билеты в улучшенный экономкласс позволяют выбрать для обратного полёта любую дату в течение года. В «Трансаэро» салон делят на премиальный и туристический классы. «В «премиуме» расстояние от впереди стоящего кресла составляет около 90 см. Выдаются очки для сна, наушники, пледы, носки, расширенное меню, - рассказал «АиФ» Сергей Быхал, руководитель пресс-службы авиакомпании «Трансаэро». - Туристический класс - это, по сути, обычный экономический, расположенный в хвостовой части лайнера. За счёт такого разделения туристический класс теперь стоит дешевле, чем раньше экономический, а премиальный - соответственно дороже. Дать место в другом салоне при регистрации вам не могут, так так для каждого класса предусмотрены отдельные стойки. Пока эти новшества есть только на регулярных рейсах. На чартерах всё осталось без изменений».

В авиакомпании «S7» («Сибирь») по-прежнему существуют два класса - эконом и бизнес. Многие туроператоры продают авиабилеты так называемого «комфорт-класса» (это первые ряды салона экономкласса с таким же обслуживанием, как у пассажиров бизнес-класса). В билетах на эти места и посадочных талонах стоит буква Y. Но и у обычного экономкласса буква та же, поэтому обязательно уточните в авиакомпании и на стойке регистрации, какие места вам дадут.

Ольга КОРОБИЦЫНА

Какие места безопаснее?

Медики утверждают, что как минимум четыре из десяти пассажиров страдают авиафобией. Между тем автомобили и маршрутки, согласно статистическим данным, куда более травматичные виды транспорта, чем самолёты. На какие места лучше садиться, чтобы меньше волноваться?

Самолет

1. Самые безопасные места - кресла у прохода не более чем в пяти рядах от аварийного выхода. В случае катастрофы пассажиры, сидящие здесь, имеют наибольшие шансы спастись.

2. Лучше сидеть в передней части самолёта. По статистике, пассажиры из передней части спасаются в 65% случаев, из хвостовой - в 53%.

3. Самые опасные места - те, что находятся более чем в шести рядах от выхода.

Автобус

1. Самые опасные места - те, что находятся в левом ряду.

2. Самые безопасные места - в правом ряду у прохода.

3. Большую опасность представляют окна и двери. При столкновении они деформируются, вылетают и могут нанести травмы пассажирам.

Машина

1. Самое опасное место - рядом с водителем.

2. Самое безопасное место - в середине заднего сиденья (при условии, если все пассажиры пристёгнуты). Оно же считается самым неудобным.

3. Задние места на 59-86% безопаснее, чем передние. Заднее сиденье посередине на 25% безопаснее, чем по бокам. Далее по уровню безопасности - заднее сиденье за пассажиром, затем - заднее сиденье за водителем.

Соломка для страховки

Страховщики обещают, что отдых будет спокойным - надо только застраховаться. Но потом выпуски новостей пестрят заголовками, что кому-то страховой суммы не хватило, чтобы вернуться домой, а кому-то не возвращают деньги за неиспользованный тур. Можно ли все риски записать в один полис? На вопросы читателей «АиФ» отвечает руководитель рабочей группы страховщиков при Ассоциации туроператоров России Елена Скуратова.

Потеряли мой багаж и вернули только через два месяца. Можно взыскать компенсацию с компании, если страховки не было?

М. Бочаров

- Через 21 день со времени написания заявления о потере багажа вы вправе потребовать возмещения вреда (пункт 154 «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа…»). Багаж можно застраховать от хищения и задержки. Если вещи доставили не вовремя, страховая компания компенсирует расходы только на предметы первой необходимости, которые вы вынуждены были купить (предметы личной гигиены, минимальная одежда).

Зависит ли цена страховки от того, в какую страну ты едешь?

Н. Павленко

- В Европе визит к терапевту может стоить 200 евро, а в США - намного больше. Поэтому для Европы оптимально застраховаться на 30 тыс. евро (около 1 евро в день), а для США - от 100 тыс. долл. (минимум 2 долл. в день).

Во время поездки пришлось обратиться к врачу. Но страховщики деньги не вернули, сказали, что мы привезли не все справки. Как нам действовать? И если придётся долечиваться на родине - эти затраты нам компенсируют?

В. Сергеева

- Если помощь организовывала страховая компания, то она сама найдёт документы. В ином случае нужно самому запросить их у лечившего вас врача. От вас могут потребовать медсправки, в которых будет указано, какое лечение проводилось, сколько стоило и какой был установлен диагноз. Деньги могут не вернуть, если вы не сообщили, как положено по договору, о наступлении страхового случая и не согласовали со страховщиком расходы. Но если ваше состояние не позволяло связаться с сервисной службой компании (это должно быть подтверждено медсправкой), это решение можно оспорить в суде. Компенсацию за долечивание на родине вы получите, если такой пункт включён в страховой договор. Обычно же страховка предполагает возмещение затрат на лечение только в месте поездки.

Летом много рейсов, часто задерживают вылеты. Можно ли застраховаться от опозданий, если у нас следом за самолётом - пересадка на поезд и мы можем не успеть?

С. Олешкина

- К сожалению, нет. Можно только застраховать расходы, связанные с задержкой поездки, например, оплату предметов первой необходимости, питания, размещения и т. д. Кроме того, если рейс задержали или отменили по вине перевозчика, из-за поломки самолёта или плохой погоды, авиакомпания должна бесплатно предоставить комнату матери и ребёнка для пассажиров с детьми в возрасте до семи лет; хранение багажа; при ожидании более 2 часов - два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте и прохладительные напитки; при задержке рейса на 4 часа и далее каждые 6 часов днём и 8 часов ночью - горячее питание; если вы ждёте 8 часов днём или 6 часов ночью - размещение в гостинице и доставку туда и обратно в аэропорт (пункт 99 «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа…»).

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы