В рамках «Путеводителя по «Вконтакте» сегодня мы рассказываем о функциях социальной сети, о которых могут знать далеко не все пользователи.
Хранить документы
«Вконтакте» можно загрузить документ: личный, учебный, книгу или какой-нибудь другой. Можно указать метку, по которой другие пользователи смогут его найти (например, реферат, список литературы и т.д.). Потом его можно легко прикрепить к сообщению другу или к посту на свою стену. Удобно, что все ваши документы будут храниться в одном месте, откуда вы всегда сможете их скачать, то есть можно использовать эту функцию как хранилище нужных файлов (презентаций, докладов, отчётов).
Искать по хэштегам
Вы можете искать контент на определённую тему, для этого нужно ввести подходящий хэштег прямо в поиске вверху страницы (таким образом можно следить за Олимпиадой или событиями в Киеве, или за любой другой интересной темой).
Создавать списки новостей
В прошлом году «Вконтакте» появились списки новостей. Для создания такого списка нужно нажать плюсик в Новостях (добавить вкладку), придумать название списку и включить в него людей или сообщества. Так вы можете разделить контент, интересный вам по работе, и новости от новостей близких друзей, которые не хотелось бы пропустить, отделить людей от сообществ, сделать подборки одноклассников, одногруппников, коллег и т.д.
Зарабатывать на своих страницах
«Вконтакте» с недавних пор работает биржа постов, которая должна упорядочить стихийный рынок рекламы в сообществах. На бирже сообщество имеет возможность размещать рекламные сообщения и получать свой процент от рекламодателя. Раздел «Биржа рекламы» подключается автоматически всем сообществам, суточный охват которых достигает 20 000 пользователей в среднем за месяц. На ранних этапах тестирования биржи к ней подключались сообщества вне зависимости от их охвата по обращениям на специальный e-mail, сейчас это способ не работает. Можно размещать не больше 3 рекламных сообщений в день (включая взаимообмены и стороннюю рекламу).
Размер комиссии зависит от размера вашего сообщества и указан в интерфейсе биржи. Небольшие сообщества получают 80 % от суммы, которую платит рекламодатель. Самые крупные сообщества (с охватом свыше 500 тысяч пользователей в сутки) будут получать 55 %. Вывод денег уже работает.
Искать что-либо в записях друзей
Можно искать посты друзей, ориентируясь не только на ключевые слова, но и на дату. Правда, работает не поиск по конкретной дате, а поиск до какой-либо даты. Для этого нужно зайти во все записи пользователя и затем перейти к поиску (кнопка в правом верхнем углу).